Apr 29, 2021 21:40
Десять лет назад у меня появился планшет, и жизнь заиграла новыми красками. В прямейшем из смыслов заиграла. По внезапной надобности открыла на полный холст отредактировать один из артов десятилетней давности и словила плотнейше упакованный клубок сложнопереплетённых осознаний. Расплести в сейчасшнем полусонном состоянии толком не выйдет, так хоть ниточку тут зафиксирую, за которую впоследствии можно потянуть и выткать этот ковёр бытия.
Во-первых, при том качестве рисунков фантастично решительно всё, что в моей жизни творилось: и что я не стеснялась их выкладывать, и что людям они активно нравились (прелесть живых и заинтересованных коммьюнити, голодных до свежего и яркого контенту).
Это были годы "до", в них было изрядно творческого бешенства, страсти, собственного же голода и сублимации всего того, что прежде получалось в живой жительствующей жизни за пределами компьютера, а тут всё пока умещается в пространство между экраном и планшетом.
Нынче многочисленные девочки 25+ (и далее into infinity) все почти поголовно (так уж в нынешнем окружении получилось) активно играют в разного рода мобильные игрища. Настолько активно, что со слезами, когда что-то не получается, истериками, семейными успокоениями и т.д. Я всё неизбывно задаюсь вопросом: когда? Когда они успевают? Нет, среди них есть часть blissfully unemployed and not ever needing to. Но оставшаяся-то часть впахивает как не в себя - и играет, играет to thy abandon. Успевает как-то. Когда-то. Выбить рулетку персонажей, пойти в рейд *далее терминология неразборчиво*
Это была скорее сайд-заметка, но всё же, при желании ещё что-то успевать рисовать? Что за чудо о приоритетах. Так вот, я образца десятилетней давности, как сейчас кажется, вообще ничего не боялась - хотя отлично же помню, что боялась. Но страхи мои произрастали в настолько других плоскостях, что вот эта разница - сама по себе поразительна. Неимоверна.
Как я могла на дикой скорости (всё сравнивая с собою сегодняшней), не приходя в сознание (потому что едва помню сам процесс - только по форме кистей расшифровываю, чем и как рисовала, каковая была метода в каждый конкретный временной промежуток) - выдавать практически по рисунку в день и не сбавлять оборотов?
И не вглядываться в них, стоило их запостить на публику? Это сейчас могу открыть на 100% приближении и рассматривать, ужасаясь. Тогда меня это вообще - НЕ ВОЛНОВАЛО. Сознание абсолютного дзэна, полнейшей ненужности условностей, их отрицание - как частных деревьев за пухнастой пушистой благостью общего весеннего леса. Фантастическое умение обобщать, ускоряться, не въедаться в деталь и не давать этой детали себя превозмочь. Вот как!!
Под "рисунком" имею в виду полноцветный чаще двух- и более фигурный холст с сюжетом, композицией и какой-никакой идеей - то есть это даже не летающие головы! Головы, когда летали - непременно компоновались либо в что-то лирическое, либо украшались фономъ. То есть это даже не монохром. Всегда присутствует фон - реально вообще всегда. Даже если это голубое небушко - это всё равно не-плоскость.
И вот, в творческом угаре - не волновали ни анатомические косяки, ни разъезды перспективы, ни отъехавшие глаза - вообще ничего из этого не волновало никогда. Целиком холст смотрится - отлично, в продакшен.
Ещё один изумительный момент, который сейчас выглядит как шутка, - большинство артов отрисовано одной простой круглой кистью. ОДНОЙ. КИСТЬЮ. Порою вкинуто для линейности ещё две-три не шибко более сложных. Я тогда кистью-маркером неплохо управлялась на быструю выдачу фигуры сразу с полутонами - сейчас скорее начну ей ковырять, негодовать, и поскорее переключусь на что-то привычное затекстуренное.
Очень не нравится употребление слова "ковырять" по отношению к холстам, но ловлю себя на его употреблении буквально каждодневно (возможно, это следствие того, что при нескольких холстах в день... Но нет, слабая такая отмазка). И вот как раз холст десятилетней давности и напоминает, что никто его никогда не ковырял. Нет там этой наковырянности. Пятифигурные композиции вообще не вызывали какого-то трепета или ощущения сложности. Откуда вот это всё потом пришло? Когда я успела этого испугаться настолько, что стала ковырять?
Удивительно живые позы, изломы рук и пальцев, повороты головы (с не до конца отрисованными ракурсами лиц, но видит история вопроса, это неважно - было неважно тогда и сомнительно, чтобы сделалось опосля всего вдруг важно сегодня). Потеря анатомической лёгкости налицо - возможно, это как раз связано с частотой посещения набросочных вечеров и их доступностью. Сколько можно придумывать отмазки, напоминает внутренний критик, когда для разнообразия можно поработать с рефами чаще. Ещё чаще. Пока кто-то выбивает в рулетку персонажа, ты выбиваешь в рулетку референс и его рисуешь. О мечты!
Открытым остаётся вопрос, где я набралась такой ядерной храбрости всё это заливать на публичные аккаунты. Чтобы люди это видели. Они ещё ж и радовались! Искренне. А мештем, неполностью сокрытый сжатием картинки для веба, там косяк на косяке едет, косяком погоняет - с вкраплениями сразу сложившихся удачно по пропорциям рисунков, потому что не перерисовывала я ни те, ни другие. Как народился - так и существуй.
Это потом уже - практика о перерисовке, смотрю на парочку специально сохранённых версий одного и того же персонажа от 2011 и 2018 (или 19) - да, лицо безусловно отрисовано чище, острее и чётче. Зато пропорции-верные-персонажу уплыли за эти годы все. Голову уменьшать обратно, сам персонаж постарел, осунулся (а был вечно юн, остролиц и очень портретом передавал свою сущность_тм).
***
В итоге странный клубок ощущений, которые распутывать и рефлексировать только в путь. Нужно ли вернуть способность судить _только_ по целому, по overall impact, не въедаясь в детали, аки профессиональная клининговая химия? И с той же скоростью рисовать. Хотя, выходит что, в данном конкретном случае получается, что "та же скорость = то же качество"? Ой.
Вот это ни с чем не сравнимое по полезности умение не отлавливать мельчайшие баги (порою не замечая более крупных) и не побивать себя за них камнями. Не раздумывать "а чего же скажут люди" (люди вообще много чего говорят на тему, их только что фильтровать, аккуратно и безжалостно разделяя на свои собственные представления об икигае!).
При этом. Смотрю на следующих сегодня по пути лёгкости. Им в диапазоне от 17 до 23. (У них десятки тысяч подписчиков, но это как раз следствие. У рисующих нежных анимешных девонек всяко за миллион(ы). Что же теперь. Спасибо, что тут возвращаюсь на дирижабле рефлексии к моей любимой художнице, которая doesn't do social media and is totally employed at best soul-inspiring projects). Они парой линий выхватывают целое и рисуют ровно то, что хочется им - им и вот всем этим тысячам зрителей. Безкосячно. То есть, совсем безкосячно.
Нет кривой анатомии - есть авторская лёгкость линии. Анатомия при этом выхвачена с роскошным ощущением отсутствия всяческого усердия в попытках её словить. Нет ковыряния - и это видно, это ощущается, цифровой холст по-своему дышит, когда его не успели удушить зализыванием, - это дыхание чувствует публика, она идёт на это дыхание. Лёгкие, цельные, эмоциональные, полностью решённые по цвету, обладающие своим внутренним стилем и пониманием своего икигая. В 17 лет.
Это те самые сверхлюди, о разделении на которых и обычных человецев столь часто в своём ночном подкасте рассказывает небезызвестный Дм.Б*ков? Они при этом успевают и в игры сыграть (те самые, о которых вспоминаю выше). Они вот в эти свои паспортные годы рисуют лучше, чем я за все (всего-то?) десять лет в цифре. Даже не вдаваясь в подробности своих рисовальных умений в свои 17. В чём механизм?
"Лучше" - в моём субъективном, конечно же, восприятии лёгкости, чёткости, скорости и передаваемой эмоции. Чище, ничего не выковыривая из холста в процессе, не вгрызаясь в него зубами, а скользя поверх, как ходил однажды по воде кое-кто. Не колыша и не возмущая. И судя по количеству рисунков, скорость - не миф, иначе просто когда это вот всё.
Ах да, у всех разные стартовые условия. Fresh news bro. И всё равно, даже несмотря на понимание, что только и остаётся, что превращать баги в фичи, всё равно хочется понять - где эта лёгкость. Точнее даже - достижима ли она при манере моего нынешнего рисования. Интересно. Какой она могла бы в таком случае быть.
рисование