Сатурналии кондитерской звукозаписи

Apr 22, 2018 19:57

Вошла во вкус, держу удар - выворачивать память наизнанку - так скопом всё! После конькобежной субботы было волшебное кондитерское воскресенье. Мы ходили в КрКр - в этом элемент ритуальности, любви, вечности (подчеркните нужное) - искали для Л.К. гипсовые головы, нашли, сфотографировали, поставили с ними юмористический сценарий. С. купила всем суверниров - учитесь принимать любовь. Мы учились, погрязая по колено в снегу нечищеных чистопрудных переулков - учились. С. невероятна вся целиком, несгибаема и лотосостопна. Блокнот с чёрной бумагой похож на коллекцию чёрных дыр - так бережно к нему прикасаешься - вдруг там на каждой странице отдельный выход в космос?

Переулками этими зачарованными я водила моих экскурсантов смотреть на московский дом-яйцо Фаберже (слушайте, мне нравится навигатор! 2ГИС, благословен буде!) Мы были там единственными зрителями: мы - и снег. Яйцо было празднично по-пасхальному рдеюще-красным, и совсем не так китчево, как о нём рассказывают. Если глядеть от торца, мы развернулись в смачном сугробе и обнаружили неприметную дверь французской пекарни (не путать с французской кондитерской, это две разных франшизы), и почти пропали (пропасть совсем не удалось ввиду приближающегося времени отправления "Сапсана"). Чёрно-белый интерьер и самые вкусные десерты в Москве (сколько их ещё нужно обнаружить - ох, the adventure guild on the move!), и поразительно, как с некоторыми людьми оказывается легко, до воздушности говорить в реале - и как же с ними же сложно в онлайне. А потом одна такая встреча - и вроде бы всё возвращается на свои места.

В следующий раз С. приезжает через месяц на большую звукозапись. Мы празднуем, собираются все, за низеньким треугольным стеклянным журнальным столиком (сколько определений)) рассаживаемся в большой комнате на подушках, П. заказывает не только пиццу, и я впервые сознательно пробую суши (с огурцом и авокадо, не с рыбой, нет). С. находит для меня суши с креветкой. Внезапно отличные. Этого праздника могло не быть, и каждый из присутствующих особенно остро ощущает эту возможность. We've been through something - together, and persevered nonetheless. Поэтому так драгоценно то, что мы всё же собрались. Неистовая А.С., которая невероятно помогала, мужественно вырывала из спины ножи и сияла светом правды и оптимизма там, где остальные уже готовы были лечь вповалку. О том, что она на 12 лет меня старше, я узнаю ещё через месяц - до тех пор я уверена, что у нас максимум лет 5 разницы. А её искренние любознательность и способность к восторгу - в назидание и урок нам всем.

После этого месяца между мною и С. столько переговорено, столько сказано капсом в личке, что при встрече мы можем только молчать, крепко обнявшись. Никто не пробует нас расцепить - опять же, понимание висит в бункере без слов, плотно и уверенно. Когда прихожу к ней в ночи в чат не с вопросом даже - с утверждением, а она отвечает (продолжает сентенцию) - было. Тоже было. Понимаю. Никаких вопросов "как умудрились", чем, зачем. Никаких разрушительных "почему" - как раз сейчас читаю очередную мотивационную "Привычку к действию" (называется как-то иначе, но суть в разборе мотиваций за действиями), и там автор предостерегает от почемучек в личных разговорах, потому что адресат неизбежно takes on the defensive strategy. Ведь сложно быть искренним, когда вынуждают защищаться неосторожными вопросами.

С. не задаёт этих вопросов, но выслушивает. Литературные бдения заполночь, это было сложно представить (а оказалось - запросто!), но огромные корпуса текста - благодаря ей. Зашкаливающее, внутривенное понимание - я спрашиваю себя на этом моменте, что ж раньше-то (с другим человеком) - так не получалось? Что же в итоге такое заискрило, a simple friendship harbours a deep understanding beneath, почему сейчас - всё нормально? С М.С. - нормально. Мы тоже познакомились в интернете в прошлом феврале более-менее (шапочно знали друг друга где-то с осени 16-го) - "тоже", видимо, относится к тому, что 85% моих нынешних друзей - из интернета (моральную оценку этому пусть даёт кто-нибудь ещё), тоже сошлись на почве рисунков, рисования и восхищения. В принципе, начало всегда примерно одинаковое. Почему же некоторые дружбы выходят из берегов, а некоторые целительно и полнокровно сохраняются.

Поэтому мы молчим и тактильно ощущаем. Держим друг друга за руки, чтобы не срываться вовне. Иногда это невообразимо нужно - чтобы пережить переживаемое. Во время звукозаписи я рисую о виртуальном садоводчестве (прошло уже полтора месяца, пора бы уже и обработать тогдашнее! Что ж это было за время такое маревное, а), и, наверное, в эту встречу мы говорим меньше всего. Потому что иногда оказывается, что даже простое присутствие на горизонте - уже гарант многого спокойствия и уверенной стабильности. Как дай нам бог найти свои якоря - и маяки.

друзья, сатурналия

Previous post Next post
Up