Современные задачи городских велопрогулок или примеры пешеходов типа Б, Г и М.

Oct 26, 2015 23:36

Итак, рассмотрим несколько логических задач «пешеход - велотранспорт» в пределах городского мегаполиса (с примерами, иллюстрациями и заданиями повышенной сложности).

ЗАДАЧА 1.
Дано: односторонняя грунтовая автодорога в частном секторе. Колеи - хорошо утрамбованный гравий + жужалка. Междуколейка - рыхлое травянисто-земляное покрытие, раскисшее от дождя. Уклон - не менее 5%. Автотранспорт по дороге проезжает крайне редко, в результате чего местными жителями (А) дорога рассматривается как универсальный пешеходный двухколейный тротуар.

По левой (!) колее вниз по склону идёт бабушка (Б) со среднебабушкинской скоростью Х. По правой, соблюдая правила дорожного движения (ПДД) и постепенно догоняя Б, идёт девушка (Д) с почти среднечеловеческой скоростью 2Х. Им навстречу, по левой (для них) колее, соблюдая ПДД, движется велосипедист (В) со средневелосипедной скоростью подъёма 8Х.
В видит всех участников движения, Д - видит Б и В. Б некоторое время не видит и не слышит никого, кроме своих Б мыслей.
Наконец Б, заметив велосипедиста, постепенно замедляет скорость до полной остановки, в результате чего, по известному всем закону, место встречи всех троих участников дорожного движения сходится в одной точке.

Рис.1. Схема Б-задачи.


Внимание, вопрос:

1.1. Насколько надо быть вредной и эгоистичной Б, чтобы при движении по встречной (!) полосе, не только не уступить дорогу поднимающемуся в гору В, но, наблюдая как он вынужденно объезжает её по грязи междуколейки, ещё и проводить его недовольной фразой «Тут люди идут, а он прямо на них едет!».
1.2. Насколько надо быть вредной и эгоистичной Б, чтобы при движении по встречной (!) полосе, заметив за 20 метров приближающегося навстречу по своей полосе (!) В, даже не подумать оглянуться и проверить «тылы». То есть, быть уверенной, что на дороге она одна (!), а В - «не трамвай».
1.3. Насколько надо быть вредной и эгоистичной Б, чтобы при движении по встречной (!) полосе, заметив за 20 метров приближающегося В, даже не подумать освободить полосу движения (обочины чистые, в отличие от междуколейки) или перейти на правую (!), правильную для направления своего движения колею.

И, само собой, задание повышенной сложности:
1.4. Насколько пешеходы, особенно Д, привыкают к тому, что решение за них принимает водитель транспортного средства (ТС), а не они сами, что даже приличная на вид Д, догоняя Б и видя приближающегося В, ведёт себя как Б?

ЗАДАЧА 2.
Дано: Двусторонняя, двухполосная разбито-асфальтовая дорога (съезд с объездной автотрассы в посёлок), местами покрытая мелким пылевым гравием (цепление с дорогой - затруднено). Уклон - не менее 18%.  В конце склона - остатки блокпоста (железобетонные блоки, перегораживающие дорогу до середины, наследие военных времён). Блоки перегораживают дорогу по правой стороне, если смотреть вверх на автотрассу.
Вниз по дороге, соблюдая ПДД, спускается В, со скоростью не менее 15Х. Ему навстречу движется автомобиль «Волга» ГАЗ-24 (Г) с неизвестной скоростью, но визуально не менее 20Х. По известному всем закону, пути Г и В пересекаются прямо напротив блокпоста.

Рис.2. Схема Г-задачи.



Внимание, вопрос:
2.1. Каким надо быть Г, чтобы, приближаясь к уклону по относительно ровной дороге, объезжать препятствие по встречной (!) полосе, заранее (!) видя спускающегося в это время вниз по своей полосе В?
2.2. Каким надо быть Г, чтобы, имея в салоне не менее 6 (!) пассажиров, в том числе - 3 детей, не уступить дорогу едущему по своей полосе В, выскакивать на встречную полосу, чтобы прямо напротив блокпоста вильнуть в сторону железобетонных блоков, чудом разминувшись с ними, при этом вынудив В, соответственно, вильнуть на обочину, чудом не столкнув его в кювет?

Ну и, само собой, задание повышенной сложности:
2.3. Каким надо быть Г, чтобы, нарушив ПДД и подвергнув жизни собственных детей опасности, материться на весь посёлок в ПРИСУТСТВИИ этих самых детей, в том числе - малолетних.

ЗАДАЧА 3.
Дано: Центр города, широкий «многополосной» тротуар с одной размеченной краской и знаками полосой велодорожки (ВД). ВД расположена по левой стороне тротуара по направлению движения. По тротуару, степенно и гордо прогуливается мамочка (М) с приблизительно 3-5 летним чадом (Ч). Не вызывает сомнения место прогулки М - это само собой ВД! Навстречу М по ВД едет В. М прекрасно его видит за несколько десятков метров. Тем не менее, погружённая в самолюбование и гордость от факта своего материнства, эта М даже не думает не только уступить место соблюдающему ПДД В, но даже не придерживает за руку своего увлекшегося прогулкой и припрыгивающего Ч!
В, как порядочный гражданин, съехав с ВД на тротуар, объезжает и М и Ч, после чего возвращается на ВД.

Через несколько секунд навстречу М едет второй (!) В. Затем её сзади обгоняет, объезжая, третий (!).
Наконец, снова навстречу, повторяя манёвры предыдущих, проезжает четвёртый (!) В. Всё это происходит в течении двух-трёх минут.

Рис. 3. Схема М-задачи.



Внимание, вопрос:
3.1. Какой самовлюблённой М нужно быть, чтобы, гордясь своей «мамочковкостью», настолько не уважать окружающих, что даже не обращать внимание на знаки и разметку и на тот факт, что её маршрут вынуждает кого-то её объезжать?
3.2. Какой самовлюблённой и бестолковой М нужно быть, чтобы, прогуливаясь с собственным (!!!) Ч даже не вспомнить о ПДД и не смотреть по сторонам?

Ну и, конечно, традиционный вопрос повышенной сложности:
3.3. Каким М с Y-хромосомой надо быть, чтобы где-то на задворках сознания гордиться наличием Y-хромосомной-логики, но при этом в аналогичной вышеописанной ситуации, после четырёх (!) объехавших тебя В, точно так же продолжать идти по ВД, как полный М?!
[Кнопочки]



велосипед, автомобиль, транспорт, одноклеточные, леность мышления, правила

Previous post Next post
Up