Удивительно, как быстро Люка Дебарг потерял свою оригинальность. Даже не верится. Раньше, его исполнительская манера вызывала споры, и часто небезосновательно, на уровне: не сыграет, потому что нечем. Да, может быть, иногда и было "нечем", и музыка не всегда узнавалась из-за своеобразно расставленных акцентов, но манера подачи всегда была нетривиальна. И я на этом настаиваю) Не за "технической оснащенностью" ходили на его концерты. Дебарг играл оригинально, тонко, интересно и спорно, но никогда не был скучен или пуст.
Сейчас же вроде и программа подобрана лучше. Что как не Шопена и Бетховена, в сочетании со сдержанным трагизмом Баха ему играть? Но совершенно без откровений, прилежно, временами чуть ли не банально. Не увлекает и не захватывает - слушаешь и сам себе не веришь. Nice - вот самая подходящая характеристика сегодняшнему Люки. Да, совсем не за это "мило" мы любили Дебарга. Только раза два за весь концерт я сказала себе - вот оно, кажется, это снова он.
Отдельный социальный феномен - это публика Дебарга. Но и здесь не обошлось без изменений. Если раньше преобладали все-таки дамы-поклонницы с горящим безумием взглядом, такие же приблажные как сам Люка, а может и поболее, иначе он не находил бы в их душе такого отклика. То теперь, и сам Люка подрастерял эту "инакость", и появилась совсем другая публика (как следствие его популярности, возможно) - неразборчивая, непритязательная, пришедшая "приобщиться к высокому", как она это понимает. И парадокс в том, что чем будет хуже (если будет), чем более пуст будет Дебарг, тем для них будет лучше, и тем радостнее они будут хлопать, подпрыгивая на стуле (это не фигура речи, а реальность), верещать "браво" и дарить "цветулечки". Этакая "милота".
Вот и Дебарг растерял свой шарм. Куда катится наш грешный мир?
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru