По сравнению с прошлогодней "Золушкой" того же автора, это просто шедевр. Мне очень понравилось (разве что свадебное па-де-де совсем никак, от остального же действа оторваться невозможно).
В целом, это веселый стеб и игры с известным сюжетом (а также с известной хореографией). Автор не претендует на классический текст, поэтому, когда его придурковатые феи (с крылышками и в масках) носятся по сцене как бешенные москиты (С - Надежда Грачева) и пугают принцессу Аврору - это прикольно, а вот когда на сцене Большого театра феи всерьез делают тоже самое - это как-то не очень. Отмечу и музыкальность автора, его умение слушать музыку - хотя некоторые мизансцены не совпадают с классическими постановками, этого не замечаешь.
Теперь о сюжете. Принцесса Аврора запоздала с рождением, и на свет появилась при помощи злой феи Карабос только в 1890 году, после чего была передана на воспитание 4 мамкам-нянькам и почему-то дядькам, от которых она пряталась, лазила по портьерам, плевалась - в общем, вела себя не совсем как принцесса (Аврора в этом возрасте представлена куклой - очаровательный пупс в кружевном чепчике, которой управляют скрытые в портьере артисты). Лунной ночью, когда юную принцессу наконец удалось уложить в кроватку, появляется целый рой фей и феев под предводительством фея Сирени (который мало того, что гламурный мужчина, так еще и вампир). Феи, согласно сказке, одаряют радующуюся в кроватке Аврору всяческими добродетелями, изрядно для этого попрыгав и повалявшись по сцене. Но стоило им отбыть, как появляется незваная гостья - фея Карабос с двумя лохматыми чертями. А здесь нужно напомнить, что венценосные родители оказались скрягами и поблагодарить фею забыли. Но тут в комнате появляется верная гувернантка и вступает с ними в неравный бой за жизнь Авроры. Суета, суматоха, прибежали король с королевой - никто не знает что делать. Далее Карабос, как это и должно по сюжету, делает свое страшное предсказание, причем танцовщица (которая танцует взрослую Аврору) олицетворяет только образ выросшей принцессы и потому танцует с закрытым лицом (как бы без лица). Единственный нюанс, веретена закончились и засыпать принцессе придется уколовшись черной розой. Ну, дальше история известная, с той разницей, что у Боурна феминный фей Сирени противостоит мускулинной стерве Карабос:-)
Много лет прошло, Карабос померла в забвении, и в королевстве все спокойно. Принцесса выросла и готовится к совершеннолетию. Бойкий и непокорный нрав ее ничуть не изменился, потому она за спиной у нянек-мамок и самой королевы крутит роман с садовником и даже прячет его в своей спальне (привет, Джульетта). У родителей, естественно, на ее брак совсем другие виды, и они приглашают блестящих кавалеров на лужайку танцевать вальс под граммофон и пирожные *принцесса, кстати, быстро избавляется от сапожек и танцует босиком как крестьянка*. И тут "он чуть вошел, я в миг узнала" ... появляется инфернальный красавец ("мрачный франт", как сказали бы друзЯ), высокомерный сноб, который является не кем иным как Карадоком, сыном феи Карабос (уж с кем она согрешила, это осталось неизвестным). Походя поздоровавшись с королевскими особами, он приступает сразу к делу - совращению совершеннолетних - в чем весьма преуспевает. И все бы ничего, но появляется со своей ревностью бедный садовник, и начинает крутить кульбиты на садовой скамейке, срывая запретные поцелую с губ Авроры. Принцесса так увлеклась, что потеряла бдительность и нюхнула не те цветы, что дарил садовник, а черную розу (говорила же мама!), укололась и упала без чувств. Все сбежались. Суета, суматоха, никто не знает что делать. Инфернальный красавец говорит - я знаю, убийца - садовник! (без дураков!). И точно, все улики на лицо. Но тут появляется фей Сирени, мол, спокойно, я же обещал, сейчас все идем спать на 100 лет, ворота закрываем, а с садовником я сам разберусь. *с садовником он, к слову, разобрался превратив в вампира*
Антракт 100 лет
В 2011 году у ворот несчастного дворца фотографируются в разных позах туристы и слушают аудиогид. Но лишь один из них, самый стойкий, спит в палатке и всё пытается пробраться внутрь. "Тебя-то мне и надо!", - думает фей Сирени, и ведет его в лес, знакомиться с образом принцессы (а в лесу неспокойно, какие-то духи с белыми повязками на глазах бегают туда-сюда, норовят закружить и сбить с пути). Пока новоявленный принц трусит дорогой сложною, дорогой непростой по авансцене, мы переносимся в спальню Авроры с опечатанным окном. Там, окончательно очумев за 100 лет, сынок Карабос предпринимает очередную и безуспешную попытку разбудить принцессу, но целуй-не целуй, смысла нет, а со спящей дальше не интересно. И вот в комнату вбегает запоздавший принц, бросается к кровати, откидывает покрывало, а там ... Карадок. Ну, ничего, принцессу все же выкатили, поцеловать дали, а потом руки заломили и с носом оставили - не зевай, Фомка.
Третий акт - представление сказок и свадебный бал - случается в ночном клубе, где зажигают вампиры. О, вот и наш дружок садовник здесь, ищет суженную, вызывает подозрение у присутствующих. В назначенный час появляется Карадок (полуобнаженный и крыльями) и собирается убивать Аврору жертвенным кинжалом. Но, как это бывает у Мэтью Боурна, у героев есть защитник - фей Сирени, который берет всю работу на себя и убивает Карадока, пока садовник ворует принцессу.
Дальше всё было просто - вампирская свадьба с похоронным покрывалом на кровати и рождение наследницы-вампиреныша.
И жили они долго и счастливо.
Современные сказки - они такие.
1. Занавес
2. Каст
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru