Жизель, Большой театр, 10 июня

Jun 12, 2013 12:44

Копипаст не сработал. Переношу вручную.

Большой театр открыл вчера конкурс артистов балета, отняв церемонией открытия целый час от заявленного спектакля. Участников много, в жюри полно непонятных людей из Кореи, Турции, Чехии и прочих стран - знатоков классического балета (из Франции прислали дядечку из какого-то провинциального города). Для спектакля-открытия у самого Большого не нашлось солиста (ну не с Лантратовым же Захаровой танцевать), и они пригласили чужую звезду - Сергея Полунина. В связи с этим, народу набилось - плюнуть некуда, и видно было не очень (видео поэтому не снимала).

Но сначала о деньгах. Точнее о спонсорах и попечителях. В директорской ложе, которую пора переименовывать в "ложу Абрамовича" сидел сам Роман Аркадьевич, на своем любимом 2-м с краю месте в окружении только врио худрука балета Галины Степаненко, которая, активно жестикулируя, переводила олигарху-попечителю с балетного на русский. Абрамович внимательно слушал, водил головой за рукой Степаненко и аплодировал в нужных местах. Что-то он так увлекся балетом в последнее время, что я всерьез беспокоюсь за "Челси":-) Новообращенный балетоман ведет себя хорошо - по телефону не разговаривает, на сцену смотрит, аплодирует в течение всего спектакля, и не уходит вплоть до выноса цветов. Брюшко только отъел:) В антракте, кстати, они ходили в Царскую ложу, где сидела Наина Ельцина.

Теперь о спектакле.

Жизель - Светлана Захарова

граф Альберт - Сергей Полунин

Ганс - Андрей Меркурьев

Мирта - Мария Аллаш

Полунин наконец получил достойную партнершу, которой не нужно считать, чтобы она вступила вовремя, и это благотворно на него подействовало (спасибо, что убрал этот дурацкий жест рукой у головы в объяснении с Жизелью и Батильдой). Танцевал хорошо, эмоционально, довел зал до воя своими антраша, но я бы предпочла, коль скоро в программке написано "редакция Ю.Н. Григоровича", чтобы исполнялась дорожка бризе, которую даже Овчаренко делает. Ну, и жизелевская поза, которую я очень люблю (см. фото), была изменена. Понимаю, что он очень загружен в Стасике, и что учить новую для него версию может быть некогда и лень, но надо уважать театр.

Захарова, которую на видео досмотреть невозможно (больно уж скучно она танцует эту партию), в жизни понравилась больше. Или может Полунин на нее так действует, оживляет (как она его трясла за плечи в сцене объяснения с Батильдой!). В первом акте Светлана предстает этакой деревенской девочкой-припевочкой (странно, только, некоторые мизансцены как будто из другого балета - за спину возлюбленного пряталась словно Кити от отца в Дон Кихоте). Во втором акте была много интереснее: летала бестелесным духом, но, уходя в могилу, в руках у графа не истаяла, так как он ей такой возможности не предоставил:-)

Андрей Меркурьев (Ганс) и Мария Аллаш (Мирта) в целом понравились, а вот крестьянское па-де-де - нет (мальчик очень уж неуклюжий, девушка, напротив, слишком старательная, не понимает, про что она танцует - они же по либретто молодожены).

Подытоживая, скажу, что Полунин-Захарова - красивая, гармоничная пара. Полунин на огромной сцене Большого не теряется, напротив, выглядит выше, чем в Стасике. Если его будут иногда звать в БТ, я буду только рада, но для зрителя (и для меня) было бы удобнее и дешевле, чтобы Полунину в МАМТ приглашали достойный партнерш, а не наоборот.

Светлана Захарова - Сергей Полунин


Та самая отсутствовавшая поза (на фото Антоничева и Цискаридзе):


Мария Аллаш - Андрей Меркурьев






Меркурьев, Аллаш, Захарова, Жизель, Полунин, Большой театр

Previous post Next post
Up