Осиротевшая Галиновка

Nov 12, 2013 15:54


"Заплаканная осень, как вдова
В одеждах черных, все сердца туманит"...
А.Ахматова



Галиновка встретила меня серым свинцовым небом, черными и голыми ветвями, опавшей листвой, которая печально шуршала под ногами и.... удивительным спокойствием, тишиной и, как мне показалось - равнодушием к моему горю.


В самом дальнем углу  сада росла береза. Мамина береза, которую она сама посадила.
На этот угол у меня было табу. Я никогда туда не заглядывала. Но береза с каждым годом становилась всё выше и выше, и за десятилетия стала видна отовсюду. Её облюбовали какие-то голосистые птички . Может быть, даже - соловьи. Потому что весь май  по ночам оттуда доносились веселые трели, пощелкивания и рулады, которые не давали заснуть. И каждый раз, взглянув на березу издалека, я вспоминала мамины слова: "Вот не станет меня, - ты подойдешь к этой берёзке, обнимешь её и ..."



Мама уходила постепенно. По мере того, как слабели мамины силы, - уменьшались её "посевные площади". Пока, в конце концов, не остала одна-единственная грядка с мятой, которую мама сушила для своих многочисленных подушечек. Ах, эти подушечки, которые мама набивала душистыми травами и раздаривала всем своим и моим знакомым и малознакомым за приветливую улыбку, за доброе слово или же - просто так - на память. На подушечке обязательно собственноручно вышивались цветы. Чаще всего это были анютины глазки, которые были обязательным цветком Галиновки.



Как хорошо, что я часто устраивала для мамы фотосессии. Мама с удовольствием фотографировалась. Потом эти фотографии она регулярно рассылала своим подругам. С годами, подруг становилось всё меньше и меньше... А фотографии остались.



На них - вся история нашей Галиновки.
Вы только взгляните, в каком порядке содержались мамины грядки! И как мама гордилась, когда к столу подавались продукты её труда.





Глядя на мои многочисленные "дизайны", мама создала свою собственную горку, в центре которой гордо красовался ревень, а по бокам цвела картошка, которая, кстати, смотрелась не хуже моих экзотов.



Мама была  самой верной и первой помощницей во всех моих дачных прожектах. Разве без неё смогла бы я сделать свои знаменитые дорожки?



Сколько гравия было перетаскано её нежными ручками...



А как мама радовалась каждому цветку!





Как любовалась и восхищалась каждому новому уголку в нашей Галиновке.



А стоит ли говорить о том, что все уличные собаки собирались у нашей калитки. И не только собирались, но и периодически приносили свои выводки на нашу территорию. Так как знали, что здесь им будет обеспечен подобающий уход.







Мама никогда не сидела просто так, сложа руки.
Фотографии прошлого года. Маме было уже 84 года!



Но на все мои просьбы просто посидеть, она всё равно выискивала себе какую-нибудь работу.



А если мама заходила в наш дачный домик, все стены которого были обвешены  поделками, то в редкие минуты можно было увидеть её без рукоделия в руках.



Тяжело смириться с утратами, которые неизбежны в этой жизни. И знаю, что осознание большого горя придёт позже, когда на вечный наш зов "Мама!"- мы услышим только глухие удары своего сердца, и когда поймем, как много не рассказано, не сказано, не приголублено и недоласкано.
Но сейчас мне было светло, несмотря на это свинцовое небо, на черные изгибы деревьев, на траурно повисшие почерневшие листья. Потому что всё здесь было пронизано маминой ЛЮБОВЬЮ: к земле, к деревьям, к травке, к каждому цветку, ко всей живности, ко всем, кто заглядывал в наш райский уголок и, конечно же, ко мне. Мне было светло и спокойно, потому что я чувствовала, что мама здесь, со мной.
И это будет теперь - ВЕЧНО.



Мама

Previous post Next post
Up