Sep 16, 2008 17:23
Сейчас больше всего хочется говорить об осенних мотивах. О том, как сегодня холодно, об онемевших руках и умирающих листьях на деревьях, о невероятной тишине вокруг, даже там, где много машин. О том, как хорошо сидеть на скамейке в Михайловском саду в будний день, чуть позже двенадцати, посасывать миндаль в сахаре, и воображать, что все тебя не замечают - и последние в этом году катера с охрипшими экскурсоводами, и мчащиеся по дорогам машины, и даже люди, что идут вдоль ряда едва тронутых желтизной лип, растущих на границе сада и... чего-то ещё, вероятно, и правда, города. Впрочем, тебя, наверное, и невозможно увидеть - ведь все городские парки волшебны. Особенно те, которые находятся в центре города... Хотя и ближе к его окраинам тоже есть свои непостижимые уголки, в которых так удобно затеряться, но этой осенью ты обходила их стороной. Именно маленькие аллейки, окаймляющие городские парки, и есть те невидимые и неощущаемые стены, призванные искажать реальность. И в это очень просто поверить - достаточно придти в парк осенью.
В парках можно без стеснения гладить рукой деревья и понимать, что на самом деле они внутри пустые, особенно те, которым много-много лет. Однако ты знаешь, что это - особенная пустота. Значительная. Тёплая. В Летнем саду, например, растёт сосна, настолько высокая, что голова может закружиться, если стоять к ней вплотную и смотреть на неё снизу вверх. И в ней - совершенно необыкновенная пустота. А осенью она вообще наполняется особым смыслом, который тебе никогда не понять, и оттого немного грустно.
Впрочем, грусть - это то, что должно быть в это время года. Без грусти осень немыслима, невозможна. Холодно, безмолвно и прекрасно, и ты там, где это мгновение можно задержать на целую вечность - на скамейке в пустынном и печальном Михайловском саду.
настроение,
поговорим о...