Первый день Нового года

Jan 06, 2015 20:52

Как продолжение предыдущего поста.
Если помните, там кончилось на том, что мы встретили Новый год и быстренько завалились спать. Потому как планировали встречать первый рассвет.

Встали в 6 утра и поехали на Арашияму. То место, куда планировали сначала, оказалось закрыто в такую рань. Потому устроились просто на мосту Тогэтсукйо. Оказалось, оттуда открывается неплохой вид на восход.


Так там было около половины седьмого утра.

Под катом еще восемь-с-чем-то-десятков фоточек первого января теперь уже этого года.


Предыдущим днем прогноз на 1е января был довольно мрачен: холодно, снег и никаких просветов. Но к вечеру метеорологи смилостивились и спрогнозировали небольшой просвет как раз на утро. Не знаю уж, как им это удалось.

1.


Просветы были, причем, именно с нужной стороны. Хотя еще рановато, но нижний край облаков уже начал золотиться. Это 7:03.

2.


Через пять минут облако на западе превратилось в огненного дракона или птицу-феникс.

3.


Посмотреть восход прилетели утки.

4.


И вообще сплошная романтика.

5.


7:11. Золотой дракон-феникс догорает, но солнца пока нет.

6.


7:15. Еще немного...

7.


7:16. Вот оно!
Народ на мосту, до того напряженно молчавший, тут зашумел. Кто-то захлопал в ладоши, кто-то закричал "Акэмашитэ омэдэто!" и вообще все сразу оживились.

8.


7:17. Солнце вылезло практически целиком и присутствовавшие начали делать селфи на его фоне и потихоньку расходиться.

9.


Мы селфи делать не стали, а просто пошли обратно к машине. Народу на мосту было довольно много. Судя по виду одежды, некоторые выскочили из ближайших рёканов.

10.


Вернулись домой и я быстренько доварила в приготовленном с вечера накануне супе "озони" рисовые плюшки-мочи. Поставили на стол все положенное: этот самый суп уже с плюшками, осэчи-рёри, сделанное свекровью, саке с праздичными рюмками и праздничные же одноразовые палочки.

11.


"Акэмашитэ омэдэто!"

12.


Еда новогодняя. На любителей такого жанра. С камабоко я лопухнулась по невнимательности: выбирала по "картинке" (понравилось название "первый восход" и картинка на срезе), а надо было читать этикетку. "Солнце" оказалось сделанным из сыра, а муж сыр не ест. Пришлось мне этот "первый восход" класть себе персонально в миску и есть в одиночестве.

После парадного завтрака немного поспали. Проснулись часам к 11 и начали собираться в первое посещение храмов в Новом году - "хатсу-модэ". Поскольку на момент пробуждения погода выглядела вполне прилично (ветрено, но солнечно), я нарядилась в кимоно.
Однако, пока мы ехали на автобусе, погода наконец решила соответствовать первоначальному прогнозу. И из собравшихся буквально мгновенно тучек повалил снежок.

13.


Мы приехали к храму Шимогамо-джинджя. Жизнь кипит, несмотря на погоду.

14.


Из-за ожидаемого наплыва посетителей рукомойник для омовения рук удлиннили на пару метров, украсив ветками криптомерии.

15.


Супруг омывает ручки. Сверху повесили схему, как правильно омывать руки в храмовом рукомойнике.

16.


Теперь моя очередь. По сравнению с температурой окружающей среды, вода кажется даже теплой.

17.


Подпираю ворота. Из-за погоды и толпы фото в полный рост почти нет.

18.


За воротами устроили большой костер из распиленных обломков старых деревьев, собранных во время очистки храмового леса Тадасу-но мори. Туда же подкладывают прошлогодние амулеты, приносимые посетителями.

19.


А это основные ворота храма. Снег разошелся не на шутку.

20.


Однако, в кимоно не только я.

21.


Здесь тоже большая эма с овечками.

22.


Над основными святилищами натянули тент. Не уверена, что это для удобства посетителей, скорее, готовятся к предстоящему весной Шикинэн Сэнгу.

23.


Хотя, конечно, и посетителям приятно, что мокрый снег за шиворот не сыпется.

24.


От начала снегопада прошло меньше часа, а насыпало уже прилично.

25.



26.



27.


Романтика, однако...

28.


А в кимоно не так мало народу. Праздник как-никак.

29.


Вот даже мальчики нарядные. Хотя у левого кимоно все-таки коротковато.

30.


Традиционное новогоднее развлечние: омикуджи - предсказание судьбы на год. Трясешь барабан и вытряхиваешь из него палочку с номером.

31.


У меня "13".

32.


По этому номеру мико выдает бумажку с написанным предсказанием. У меня без особых потрясений, ни шатко, ни валко.

33.


На специальные натянутые веревки надо привязать прошлогодние предсказания или те, которые не понравились. Судя по большому количеству цветных бумажек, народу, недовольного своей предсказанной на год судьбой, достаточно.

34.


Привязываю прошлогоднюю бумажку. В целом, примерно по предсказанному и было.

35.


Немного пробежались вокруг храма. Все-таки снег нечасто у нас, хотя боюсь, вы мне теперь не поверите.

36.


"Тут была я".

37.



38.



39.



40.



41.



42.


Покупаем новогодний амулет от храма, чтоб хранил дом от всякой нечисти.

43.


Скульптура. Это трехногая ворода ятаграсу, один из символов Шимогамо. В клюве несет листики аои, которые на гербе храма.

44.


Закутываются. Видимо, приехали на машине и не расчитывали на такую погоду.

45.


Костер разгорелся и около него тепло.

46.


"И тут я тоже была". Со стрелой "хамая", отгоняющей злых духов.

47.


Продают саке в разлив по коробочкам-масу. Коробочку после выпивания саке можно забрать себе в качестве сувенира. Первый раз вижу способ наливания с солью. В правом нижнем углу видна коробочка с солью.

48.


При наливании саке один угол масу намокает от капель, которые стекают с ковшика. Вот на этот мокрый угол и надо насыпать соли, сколько хочется. И пить тоже из этого угла, с солью.

49.


Рядом там тент, закрытый со всех сторон и с обогревателями внутри. На пол-градуса примерно теплее, чем снаружи. Ну, и не сыпется снег, конечно. Вот там мы это саке с солью и потребили.

50.


Интересное сочетание. А саке вкусное оказалось.

51.


Идем обратно, По дороге вот веревочка со специальными пожеланиями к богам. Все снегом облеплено.

52.


Лес Тадасу-но мори.

53.



54.



55.



56.



57.



58.



59.



60.



61.


Мост через Камо-гаву.

62.



63.


Маленький храм по дороге.
Планировали зайти куда-нибудь пообедать. Но все оказалось закрыто. Два места работали-таки: "МакДоналдс" и "Мистер Донат".

64.


И мы пошли есть пончики. Потому что кофе горячий там наливают с добавкой, а пончики я могу есть в любое время суток.

65.


После саке пончики с кофием... Год начинается интересно.
Время было около 3х. Снег валил стеной. Но мне приспичило еще разок зайти в Китано-Тэнмангу: все-таки "профильный" храм для нашего семейства.

66.


Зашли, чоуж.

67.


Все засыпано снегом, но народу полно.

68.



69.



70.


Заснеженная овечка.

71.



72.



73.



74.



75.


На подходе к главному святилищу.

76.


Народ просит покровительства бога Тэнджина, опекающего всех ученых и учащихся.

77.



78.


Сливовый сад храма.

79.


Одно из дополнительных святилищ.

80.


Изображаю Снегурочку с японским колоритом.

81.



82.


Вид от ворот на улочку с палатками. Еды всякой полно. Мы тоже кое-чего зажевали горяченького, но снимать в толпе с зонтиком в одной руке и амулетами в другой не было возможности.

83.


Идем домой.

В храме и на улицах рядом снег был утоптан и вытоптан большим количеством народа. А вот ближе к дому топтать было особенно некому. Особенно в нашей спальной "деревне". Пришлось идти по практически девственному снегу, которого к тому времени навалило уже сантиметров 10. Вот на этом последнем отрезке дороги я наконец промочила ноги, на которых кроме носков-таби (правда, две пары) и "вьетнамок"-дзори, ничего не было. Замерзнуть, однако, не успела, там идти надо было всего минут пять.
В общем, даже в такую погоду в кимоно можно выходить. Оказалось, что не холодно. Во всяком случае, я мерзла гораздо меньше, чем мой муж, одетый в европейское. Плюс дзори не скользили по снегу, в отличие от кроссовок.

84.


Наш микро садик засыпало по самые небалуйся.

85.


Вид на улицу.

86.


Нандина у крыльца придавлена снеговой шапкой.

87.


А это наша новогодняя эклектика. Стрела-хамая из храма Шимогамо, а ветка сливы - из Китано-Тэнмангу. С Дедморозами-Сантаклаусами и так все понятно.

В общем, год начался. И, в целом, начался неплохо.

Дела семейные, Традиции, Праздники, Этнографическое

Previous post Next post
Up