Перед Новым годом

Jan 04, 2015 16:28

Всех с наступившим Новым Годом!
Давненько меня тут не было...
У нас уже каникулы заканчиваются и кое-кому завтра на работу, а я еще ни одной новогодней фотки не выложила. Безобразие!
Судя по тому, как мы встречали этот год, жизнь нам предстоит интересная и разнообразная, но на интернет времени будет немного. Впрочем, может, это и к лучшему.
Но я таки расскажу как у нас прошли около-новогодние дни.
И начну сильно издалека. Не пропадать же фоточкам?


Началось все неделю назад, когда я с трудом, но выпихнула-таки свое семейство на деревню к бабушке и дедушке. Чтобы в тишине и спокойствии перетрясти и разобрать в нашем жилище годовые отложения барахла.
В процессе разборки мне захотелось иметь пару больших коробок, чтобы сложить туда нажитое. Коробки сами по себе - не проблема. А вот доставить их из магазина домой без машины - это задачка поинтереснее.


Доставила, чо. В процессе вспомнилось сразу два анекдота: "...А теперь со всей этой х...ней мы попытаемся взлететь!" и "сними сруля".

В коробки немедленно были сложены мои личные бебехи и прибамбасы:


Мои сокровишшшша.
Это все конкретно нажито за отчетный период, год назад не было ничего. Кимоно, оби и все остальное. Здесь только "зимние" кимоно и оби, остальное сложено в другом месте и я пока не уверена, что буду хранить все вместе.

Я успела разобрать и вымыть почти все и даже разок погулять до того, как супруг соскучился в деревне и вернулся обратно в Киото. Пришлось его как-то приспосабливать к делу. Для начала поменяли наконец фильтр в кухонном кране.


Справа - новый. Слевый - юзанный примерно с августа. Старый у нас район и трубы ржавые.

Еще муж привез от родителей новогодней еды: приготовленную свекровью осэчи-рёри, ингредиенты для новогоднего супа озони и мешок плюшек из вязкого риса. Из плюшек немедленно соорудили новогоднее украшение:


Кагами-мочи.
Собственно, с этого у нас началось 31е декабря. Потом по мелочи доделывали всякое в дому и закупались едой на предстоящие пару дней, когда в Киото почти ничего не работает.



Обед на двоих 31го декабря. Насчет обеда перед НГ особых традиций нет, едят что попало. У нас вот и вовсе паэлья на готовом супе из магазина. Зато со всякими только-что-бегавшими море-гадами.



Зеленое - это цукини. Завалявшаяся в холодильнике половинка овоща была пущена в дело.

А пиво занятное:


От "первой в Японии микро-пивоварни". Хорошо, что не нано.

Дальше мы немного попинали балду и похулиганили.


В процессе закупки всякого приобрели мужу теплые тапки. А муж прилепил к ним глазки. Говорит, это самый последний модный тренд.



Почти Мунк. "Double Scream". Конец 2014го. Холст, масло оливковое, тапок.

Перед ужином по традиции посетили онсэн. В нашем районе полно микро-сэнто: общественных бань, которые были очень популярны в японских городах начиная с середины Эдо периода и до конца 20го века включительно. В старых районах (как наш, например) такие очень локальные общественные бани существуют и сейчас, потому что остались дома, где ванн нет или они не очень удобны. В такие бани надо ходить со своим мылом-шампунем, а лучше - и со своим тазиком и банной табуреткой. Зато там много горячей воды, которую можно не экономить, и большие ванны.
Фоток оттуда нету по понятной причине. Удивило, что народу было много, причем, не только пожилых. Но и совсем молодых, и среднего возраста с маленькими детьми. На меня никто особо не пялился.

Домой пришли к ужину, готовила который я. Перед-новогодний ужин - почти везде "тошикоши-соба". Рецепта единого нет, главное, чтоб была лапша.


Это наш вариант, собранный из всего, что завалялось дома. Помимо собственно собы, селедка "нишин", вываренная в соевом сосусе, немного зеленого лука и нори, сырое яйцо. Комбинация странная, но получилось вкусно.

А после 10и вечера собрались и пошли в храм Китано-Тэнмангу.


Погода была омерзительная: сильный ветер и мелкий противный дождь. Потому в храме почти не было посетителей, хотя для их приема было все готово и лоточники мужественно мерзли в своих палаточках.



Нику-онигири в ассортименте. Рисовые "колобки"-онигири, завернутые в тонкие куски жареной говядины. Со всякими посыпками на выбор.



Горячая отпаренная картошка со сливочным маслом. Вот эти желтые кучи с торчащими ножами - масло и есть. Если в холодильнике температура около плюс 10, то в Китано-Тэнмангу в ту ночь было около нуля. Масло не таяло.



Дождь к тому времени почти прекратился и народ начал потихоньку выбираться из домов.



Витрина палаточки, где жарят тай-яки.



Медленно, но мы дошли до основных ворот храма. Красиво подсвеченная овечка.



В самом храме все подготовлено для 1го января. Это амулеты от бога Тэнджина на следующий год, но продавать их начнут только через несколько часов.



В храме относительно людно, хоть и мокро.



Парочка с чьей-то из них мамой фотается с горящим фитилем. Собственно, мы тоже пришли за этим. В смысле, не фотаться (хотя и это тоже), а за фитилем.



Один из старых новогодних обычаев. Тэнджин (божество храма Китано-Тэнмангу) почитается, помимо прочего, как бог огня. Перед самым Новым годом в храме зажигается священный огонь от Тэнджина. От этого огня надо поджечь специальный фитиль и отнести этот горящий фитиль домой, где зажечь им домашний очаг. И на этом священном огне приготовить первую еду в новом году (в наших краях это новогодний суп озони). Огонь от бога Тэнджина будет хранить домашний очаг и дом, где этот очаг находится, от всяких бед в новом году. Ну, а еда, приготовленная на таком огне, будет исключительно полезной и для тела, и для духа.



Вот какой-то отец семейства поджигает фитиль.



Хорошо разгорелся, можно нести домой.



Покупаем свой фитиль с инструкцией по применению. Фитиль скручен из рисовой соломы. Утверждается, что его длины должно хватить на медленное тление около двух часов, если кому далеко нести.



Поджигаю.



Мужу тоже надо подержать. Но домой его несла всю дорогу я сама.



Основная цель прогулки достигнута, теперь неторопливо идем домой и несем огонек.



Одно из помещений, где будут продавать новогодние амулеты от Тэнджина, украсили картиной с козами.



А в нишах основных ворот храма стоят тканевые куклы. Все ткани вытканы мастерами Нишиджина. Куклы представляют собой героя времен Сэнгоку Курода Йошитака (Канбээ) с женой Тэру.



Тот же Курода, но в доспехах и на коне.
Микро-выставка посвящена исторической дораме, показанной по ТВ в прошедшем уже году, про этого самого Куроду.



Лоточники продолжают готовиться к приходу посетителей. Это вот всякое мясо, жареное на палочках.



Сухофрукты всякие. Вкусно, но дороговато.



Курятина, жареная кусочками в кляре. Этим мы поживились.



"Камни силы" для амулетов и оберегов. По знакам Зодиака и прочей фигне.



То ли окономи-яки, то ли яки-соба, не помню уже.



Фрукты в карамели.



Жареные на гриле сосиски.



Бананы в шоколаде.



Жареный и карамелизованный сладкий батат.



Сложно-сочиненный вариант яки-собы, завернутой в омлет и с яйцом.



Дальний предок тай-яки, так называемый "мару-яки". Круглые "блинчики" с начинкой из жареного яйца, мяса и всякого прочего.



Блины французского типа со всякими сладкими начинками.



Жареные на гриле кальмары.
На этом прихрамовый рынок закончился и мы пошли домой.
Несмотря на сильный ветер и мелкий дождь, фитиль не погас и мы благополучно донесли его до дома.



Разжигать "домашний очаг" взялся супруг как хозяин.



Нормально загорелось.
Остаток фитиля загасили водой, свернули колечком и повесили как амулет.



Ну, а я приступила к изготовлению новогоднего супа озони. Рецепт супа свой в каждом регионе Японии, а иногда - и с семейными традициями и особенностями. В нашем варианте используются дайкон, красная морковь, картошка сато-имо, тофу, камобоко и специальный домашний белый мисо. В готовый суп кладут плюшки мочи. Но мы плюшки оставили на потом, благо суп планировали есть утром, после встречи первого рассвета.



Новый год встречали под телевизор, запивая какой-то сладкой шипучкой. Стучать в колокол в храме в этом году не ходили: поблизости такого храма не оказалось, а искать что-то по такой погоде поленились.
Встретили - и легли спать. Поскольку планировали встать в 6 утра, чтобы идти встречать рассвет.

Дела семейные, Традиции, Праздники, Этнографическое

Previous post Next post
Up