МЯО Фестиваля Гион

Jul 26, 2013 10:51

В качестве компенсации за избыточное количество японских девушек в последних постах в этом хочу предложить вам посмотреть на японских мужчин разных возрастов. МЯО (т.е. "мужчина японский обыкновенный") в ассортименте был представлен на параде Фестиваля Гион - главном событии киотосского лета.

Про сам Фестиваль Гион (он же - Гион Матсури) я как-то писала еще пять лет назад. Кого интересует история праздника и всякие подробности, можно сходить почитать.

А сегодня - просто очень много фоток, почти полторы сотни. Поскольку сама я парад видела уже неоднократно, и живьем, и в записях, и в трансляциях, то меня больше интересовали люди и детали. Разглядывать будем?




Офисные страдальцы смотрят парад из окон своей конторы. Хотя, если честно, это еще вопрос - кто тут страдалец. Имеющие возможность смотреть на парад сверху и из комфортной кондиционированной комнаты или те, кого пихают и толкают в жаркой толпе снизу. Впрочем, в толпе создается свой дополнительный колорит присутствия от звуков, которые не долетают до окон, и возможности разглядеть с близкого расстояния всякие мелочи и выражения лиц.



1.




Еще зрители из офисов. Дальше будут фотки практически без комментариев. Если непонятно что - спрашивайте.

2.




Несут главный штандарт Фестиваля. Парад начинается!

3.




4.




5.




6.




Как обычно, первой повозкой идет Нагината-боко. В центре - не кукла, это живой мальчик в парадном наряде и макияже, Икичиго - главное действующее лицо праздника. По бокам стоят его "заместители" с макияжем же, но в более скромных нарядах.

7.




На передней "подножке" тележек-хоко всегда стоят двое с веерами. Сложно описать их роль... С одной стороны, веерами (и голосом) отдаются команды и координируются движения всей группы, везущей и управляющей тележкой. С другой, пока тележка едет по прямой, эти двое исполняют что-то вроде синхронного танца с веером. Так что и для красоты тоже.

8.




Спиной сидят музыканты, исполняющие специальные мелодии фестиваля, Гион Баяши. Разноцветные двухметровые шнурки с кисточками на конце прикреплены к запястьям музыкантам. И когда музыканты отбивают ритм, кисточки синхронно "танцуют".

9.




Обитатели крыши. Их роль мне не очень понятна. Разве что шпиль тележки страховать и ловить, если вдруг падать надумает (а в шпиле этом метров 15 длины).

10.




У этих повозок нет никакого поворотного механизма, вообще. Потому разворот этой многотонной махины со всеми "пассажирами" - отдельный аттракцион парада.

11.




"Маленькая" тележка, "яма" называется. Пассажиров на такой обычно нет совсем, зато всякие кукольные композиции по мотивам каких-нибудь легенд представлены в изобилии.

12.




Разворачивают Нагината-боко.

13.




Процесс разворота заключается в том, что под колеса тележки подкладывают бамбуковые рейки и заливают их водой, для скользкости. Потом одна часть команды тянет телегу в направлении разворота, а другая - толкает сзаду. Чтобы развернуть телегу на 90 градусов, надо примерно три подхода, с перекладыванием реек и перестроением команд.

14.




Бадьи и ведра для воды, которой поливают бамбуковые рейки перед разворотом.

15.




16.




17.




Развернули и Нагината-боко отправляется дальше.

18.




Почетные представители общины, ответственной за одну из тележек. Хозяева, грубо говоря. Всегда идут перед своей тележкой в полном парадном облачении времен позднего Эдо.

19.




Так везут тележку-яму. Разворачивать ее куда проще: в ней "всего" полторы тонны, мужики дружно поднимают ее и на весу поворачивают в нужном направлении.

20.




Кукольная композиция наверху тележки-ямы. Кукклы в натуральную величину и одеты в антикварные наряды кошмарной стоимости.

21.




22.




Запчасти, я так понимаю. На случай мелких поломок.

23.




Следующая тележка ползет. Это ее "вестники".

24.




Оформление парадного прохода у каждой команды свое. Униформа, сопровождение и прочие мелочи, которые складывались и отрабатывались столетиями.

25.




Да, все тележки богато декорированы коврами, гобеленами, картинами и прочими украшениями. Чаще всего ковры и гобелены - НЕяпонские. Европейские, арабские, китайские и т.п. Местное купечество демонстрирует свои богатства. Чуть ли не единственная возможность открыто хвалиться своим достатком.

26.




Вот так примерно разворачивают тележку-яму.

27.




28.




Представительская команда часто включает мальчиков. Это, понятно, дети и внуки взрослых почетных представителей общины. Приучаются с детства к параду.

29.




Очень почетно, между прочим. И по телеку покажут. Все одноклассники умрут от зависти.

30.




31.




Судя по розочке на поясе, этот мальчик был представителем общины в начале парада, когда представители общин подтверждают свою очередность в параде у мэра Киото.

32.




33.




34.




Разворот.

35.




Тележка-хоко едет.

36.




37.




38.




39.




А здесь в центре уже кукла.

40.




41.




42.




43.




44.




45.




46.




47.




48.




49.




50.




51.




52.




53.




54.




Рейки под колесами видите? И воду в ведрах несут.

55.




56.




57.




58.




59.




60.




61.




62.




63.




64.




Некоторые тележки среди сопровождающих имеют специальные команды музыкантов и артистов, исполняющих особые танцевальные номера. Опять-таки все складывалось столетия назад и сейчас только поддерживается, изменения допустимы разве что в униформе "тягловой" команды.

65.




66.




67.




68.




69.




70.




Это очень известная тележка, с богомолом наверху.

71.




Богомол - механическая игрушка. Двигает лапами и головой.

72.




73.




74.




75.




76.




77.




78.




79.




И это кукла.

80.




81.




82.




83.




84.




85.




86.




Представители общины фотографируются на фоне своей тележки в паузе перед пересечением площади.

87.




88.




89.




Первый раз обратила внимание: у многих представителей на поясе подвешено инро (лаковая коробочка для всяких мелочей, включая именную печать). На высоком зуме видно, что все инро - одинаковые, с рисунком тележек яма и хоко. Видимо, от комитета фестиваля.

90.




91.




92.




93.




94.




95.




96.




97.




98.




99.




100.




101.




102.




103.




104.




105.




106.




107.




108.




109.




110.




111.




112.




113.




114.




115.




116.




Еще одна известная команда артистов-танцоров при тележке. На сей раз, детская.

117.




118.




119.




А сама тележка у них довольно скромная на фоне остальных.

120.




У этого участника парада что-то развязалось в костюме. Он нашел в толпе рядом со мной какую-то знакомую даму и она ему все поправила.

121.




122.




Бамбуковые рейки для поворота тележки-хоко.

123.




124.




125.




Здесь впередсмотрящие одеты интересно и веера в форме листочков.

126.




127.




128.




129.




130.




131.




132.




133.




134.




Гайджин детектед. Это можно и даже ничего особенного для этого не надо, кроме минимального знания японского и долговременной визы (только потому, что команду начинают набирать еще зимой, а весной начинаются тренировки).

135.




136.




137.




138.




139.




140.




Здесь куклой двигали, исполняя тот же ритуальный танец, что и мальчик-Икичиго на Нагината-боко.

141.




142.




143.




Тут мне надо было идти домой, хотя парад прошел примено на половину.

144.




Вид от моста Шиджё-охаши. "Кусты" на заднем плане - верхушки шпилей подходящих к перекрестку тележек-хоко.

145.




Опять документальный кадр. Дата, время и температура окружающей среды. МЯО повезло: день был относительно прохладный. По местным меркам, понятно.

Традиции, Этнографическое, Киото Гион Матсури

Previous post Next post
Up