тенденция, аднака - 5

Dec 20, 2014 07:22



"Как я провел лето"

Как-то так: познавая и сравнивая, попутно тяжело изживая вселившегося глиста критического взгляда на театральные окрестности.

Вот кто наверняка скажет, действительно ли авторы "Диббука" в "Гешере" хотели этим спектаклем доистребить в себе все еврейское? Или: знаменует ли помещенная в исторический вакуум инсценировка "Идн митн фидл" новый курс "Идишпиля"? Был ли убийцею создатель Ватикана? И самое главное: каким же надо быть динамовским идиотом, чтобы писать о проблемах еврейского театра на великом и могучем?

(занавес!)

NB

В конце 1934 вышел на экраны венгерский кинофильм "Петер". В силу известных обстоятельств спустя несколько лет его создатели режиссер Генри Костер (Герман Кёстерлиц), продюсер Джо (Иосиф) Пастернак, композитор Николай Бродский, исполнители главных ролей Франческа Гааль (Фанни Зильбершпиц), Ганс Ярай и Феликс Брессерт окажутся в США. Как говаривал незабвенный дженераль Чарнота: "Везет венгерцам!"

Но не об этой удаче речь. А о том, что только в одну мою сумасшедшую голову закралась безумная догадка: венгерский Петька польскому Идлу старший братец! Чтобы с этим согласиться, достаточно вспомнить завязку сюжета обоих кинофильмов.





И ведь ничего не поделаешь: тенденция, аднака...

Идишпиль, Гешер, Петька, Петер, Идл_митн_фидл, еврейский_театр, еврейское_кино

Previous post Next post
Up