Перекуём мечи на орала. ч. 1

Sep 14, 2014 00:02


«Наконец получен приказ, от которого мурашки по спине забегали - башни «Шерманов» и курсовые пулеметы снять и отправить на склад. Броневые корпуса в качестве тягачей передать представителям гражданских организаций. О выполнении данного приказа следовало доложить через пять дней.

Почему, отчего, по какой причине так резко изменена дальнейшая судьба танков-»иномарок»? Что заставило Москву принять такое убийственное решение? Вопросы, на которые ответов тогда мы не нашли.

Спустя сутки после получения «похоронки», как назвали танкисты этот приказ, началась работа. Все ремонтные подразделения частей, корпуса и армии были брошены на демонтаж танков и переделку их в тягачи. [289]

Экипажи, понурив головы, стояли в стороне, исподлобья наблюдая за гибелью своих танков. Прощай, «Эмча»! Добрая память о тебе - на всю оставшуюся жизнь каждого «иномарочника»!»

Это из воспоминаний ГСС Д.Ф. Лозы, относящихся к 1946 году. Но не все так трагично - не все М4 сгинули в мартенах, часть трудилась достаточно долго в виде тягачей в разных предприятиях и ведомствах СССР, в основном на железной дороге. Первый раз я увидел такой агрегат в одном из номеров «Техники молодежи» в 80-х - это был разукомлектованый тягач на базе М4А2 HVSS из ремонтно-восстановительного поезда ст. Шепетовка Ю.-Западной ЖД.



Потом. в середине 90-х, такой тягач, из состава ремонтно-восстановительного поезда ст.Морозовская СКЖД, появился на площадке бронетехники Музея ВОВ на Поклонной горе.



Позже этот тягач поменяли на один из двух М4А2 из музея в Снегирях, а там на нем установили много лет лежавшую во дворе музее башню Т23.




По слухам почти все подобные тягачи в СКЖД порезали на металл еще в 80-х. Вот вроде и все, конец истории, но-о-о-о…..

Попала ко мне стопка фото, отражающая применение разоруженных танков и машин на их базе в ремонтно-восстановительных поездах ряда станций СКЖД. Персонализировать фото не буду, хотя большая часть подписана, а основное внимание сосредоточим на внесенные изменения и проведенные доработки.


Еще один - смонтированы лебедка, сошник и ограждение по бортам




Зимой на пару с  К-700 и машиной на базе ИСУ-152, судя по диаметру крышки ступицы и 10 головкам болтов на ней машина прошла модернизацию и это БТТ-1К


Еще несколько БТТ-1 на платформе в составе поездов.








Дальше будут машины на базе Т-34

М4А2 Шерман, БТТ-1, тагач

Previous post Next post
Up