Галковский как-то вскользь заметил, что европейский человек 16-го века был в интеллектуальном плане несколько иным, чем современный. Лоб поменьше и больше скошенный, надбровные дуги больше, челюсть мощнее, клыки крупнее - в ментальном смысле. Мысль интересная, что-то в этом есть, но как проверить? До нас дошло много сочинений того времени, музыка,
(
Read more... )
https://www.mosigra.ru/Face/Show/amazing_labyrinth/
Игра кажется простой, но будьте уверены - иногда мозги просто горят. Это совершенно другой умственный процесс, нежели шахматы, но иногда не менее напряженный.
Или вот: https://www.igroved.ru/games/regatta/ Простой набор карточек позволяет очень точно смоделировать парусные гонки при слабом ветре. Тут даже поля нет - только карточки, фишки и правила.
Шахматы и го - это всегда один против другого. А настолки, как правило - от 4 игроков и больше. Есть кооперативные игры, где игроки не соперничают, а играют против агрессивной среды, например, эта игра:
https://www.mosigra.ru/Face/Show/zapretnij_ostrov/
Кооперативных настольных игр вообще, насколько я знаю, до настоящего времени не было.
Reply
Могу заметить две вещи -
1) для игры в него ничего кроме листка в клеточку и карандаша не надо
2) в процессе эволюции он года за два превратился в #$#%ую фигню типа той которая по ссылке - после чего все как-то утратили интерес к.
PS: Самое существенное отличие - лабиринт менять было нельзя (правда он мог "без уведомления" меняться сам по определенным правилам) но и его структура была неизвестна - ее надо было выяснять "методом тыка" - причем информация о всех тыках доступна всем игрокам и одна из главных собственно задач - именно по обрывкам информации реконструировать его в степени достаточной для решения задачи.
На деле всякие перестрелки, доппредметы и проч. были ценны в основном информационной составляющей - если кто-то в кого-то выстрелил и попал - можно связать карту стрелка с картой раненого
Reply
Могу привести еще один пример игры, где мозги перегреваются мгновенно, и реально это игра на предельную умственную нагрузку: https://www.boardgamegeek.com/boardgame/25892/braintwister Угадывание последовательностей по форме, цвету, порядку на скорость - это уже чистый IQ-тест.
Reply
В моем лабиринте на сам деле мозг выносит необходимость отслеживать карты всех игроков и пытаться их связать друг с другом (задача там найти и вынести клад, но в действительности почти всегда выигрывает тот, кто первым понял как он устроен).
А сгубило его тоже что imho делает малоинтересными коммерческие настольные игрушки - правила набили всякими разными фичами и абю. Коммерсантам же надо выпускать новые версии - и стало быть придумывать фичи
Reply
Reply
Leave a comment