Тест на игру

Aug 14, 2018 01:02

Галковский как-то вскользь заметил, что европейский человек 16-го века был в интеллектуальном плане несколько иным, чем современный. Лоб поменьше и больше скошенный, надбровные дуги больше, челюсть мощнее, клыки крупнее - в ментальном смысле. Мысль интересная, что-то в этом есть, но как проверить? До нас дошло много сочинений того времени, музыка, ( Read more... )

Leave a comment

zaharov August 14 2018, 07:54:50 UTC
Вы просто не в курсе, каких высот достигли настолки. Почитайте, например, вот это описание:
https://www.mosigra.ru/Face/Show/amazing_labyrinth/
Игра кажется простой, но будьте уверены - иногда мозги просто горят. Это совершенно другой умственный процесс, нежели шахматы, но иногда не менее напряженный.
Или вот: https://www.igroved.ru/games/regatta/ Простой набор карточек позволяет очень точно смоделировать парусные гонки при слабом ветре. Тут даже поля нет - только карточки, фишки и правила.
Шахматы и го - это всегда один против другого. А настолки, как правило - от 4 игроков и больше. Есть кооперативные игры, где игроки не соперничают, а играют против агрессивной среды, например, эта игра:
https://www.mosigra.ru/Face/Show/zapretnij_ostrov/
Кооперативных настольных игр вообще, насколько я знаю, до настоящего времени не было.

Reply

kouzdra August 17 2018, 09:49:48 UTC
Лабиринт (примерно этот самый - только с куда более простыми правилами) занесли к нам году в 1982 с мехмата.

Могу заметить две вещи -
1) для игры в него ничего кроме листка в клеточку и карандаша не надо
2) в процессе эволюции он года за два превратился в #$#%ую фигню типа той которая по ссылке - после чего все как-то утратили интерес к.

PS: Самое существенное отличие - лабиринт менять было нельзя (правда он мог "без уведомления" меняться сам по определенным правилам) но и его структура была неизвестна - ее надо было выяснять "методом тыка" - причем информация о всех тыках доступна всем игрокам и одна из главных собственно задач - именно по обрывкам информации реконструировать его в степени достаточной для решения задачи.

На деле всякие перестрелки, доппредметы и проч. были ценны в основном информационной составляющей - если кто-то в кого-то выстрелил и попал - можно связать карту стрелка с картой раненого

Reply

zaharov August 17 2018, 10:37:05 UTC
Это не тот лабиринт. Тут есть только задача обойти заданные клетки. НО! Перед каждым ходом лабиринт меняется. Вы сдвигаете все клетки по вертикали или по горизонтали (строки или колонки через одну несдвигаемы). Каждая клетка - это карточка с проходом, поворотом или пересечением. Пойти можете в любое место, куда можно дойти по непрерывному коридору, число клеток в ходе любое, важна только связность двух клеток. Вот на этом - как сдвинуть клетки - мозг и горит! Иногда топология простая, иногда дико сложная. Можно пытаться продумывать на 2-3 хода вперед, но другие игроки тоже двигают клетки. Поэтому этот лабиринт реально сумасшедший.

Могу привести еще один пример игры, где мозги перегреваются мгновенно, и реально это игра на предельную умственную нагрузку: https://www.boardgamegeek.com/boardgame/25892/braintwister Угадывание последовательностей по форме, цвету, порядку на скорость - это уже чистый IQ-тест.

Reply

kouzdra August 17 2018, 11:07:04 UTC
Ну кстати в японских шахматах главная мозговыносительная фича - возможность в качестве хода выставить на доску почти на любое свободное поле любую из взятых тобой до того фигур противника - придает игре совершенно бешеный иногда динамизм и вводит очень нетривиальный фактор - равноценный размен например может оказаться очень неравноценным потому что противник получит "в руку" фигуру которая ему нужна для какой-то комбинации.

В моем лабиринте на сам деле мозг выносит необходимость отслеживать карты всех игроков и пытаться их связать друг с другом (задача там найти и вынести клад, но в действительности почти всегда выигрывает тот, кто первым понял как он устроен).

А сгубило его тоже что imho делает малоинтересными коммерческие настольные игрушки - правила набили всякими разными фичами и абю. Коммерсантам же надо выпускать новые версии - и стало быть придумывать фичи

Reply

zaharov August 17 2018, 11:14:10 UTC
Нет, сейчас игроделы идут другим путем. Они или выпускают те же игры, но в новой стилистике и с новым сеттингом, или просто придумывают что-то принципиально новое. Есть и примеры упрощений, например, Монополия выпустила игру с более простыми правилами и временем игры 20-30 минут.

Reply


Leave a comment

Up