Хосе Ортега -и-Гассет о либерализме.

Dec 14, 2005 19:22

Из великого в тему преперательства: "…если вглядеться в перечисленные мной средства цивилизации, суть окажется одна. Все они в итоге предполагают глубокое и сознательное желание каждого считаться с остальными. Цивилизация - это прежде всего воля к сосуществованию. Дичают по мере того, как перестают считаться друг с другом. Одичание - процесс ( Read more... )

социальная философия, философия политики, либерализм, философия, экзистенциализм

Leave a comment

Comments 9

gospodar December 15 2005, 09:08:52 UTC
Ага :)
А потом прийдет Ыгырм, носитель копья , владелец Замечательного железного меча и предложит политкорректной общественности примерить джутовый мешок.

Гораздо интереснее, почему высокая ближневосточная (исламская) культура средневековья (без всякой издевки) не смогла развиваться настолько эффективно как европейская.
Идея ПРАВА как катализатор частной инициативы, слабая власть государей, непрерывные Вандеи и вольные города как то неубедительно обосновывают причины дальнейшего доминирования Европы с XVI по XX вв. Хотя 500 лет для истории вообще то не очень большой срок.

Reply

zahadoom December 16 2005, 08:12:56 UTC
А либерализм и формализованное право никак друг с другом не связаны. И идея представительства не имеет к этому никааого отношения. И либерализм, наверное, право отрицает в принципе, ибо сводится к политкорректности. Либерализм говорит не о политкорректности, а о личности как ценности и правах человека, о свободе. Право хорошо до тех пор, пока не начинает посягать на человеческую свободу. Я говорю о нашем праве, которое а) есть, но не действует; б) не рассматривается как ценности людьми. Фактически, как почти все в этой стране, право деклоративно, а так же демократия, конституция, либерализм, рынок, права человека и медицинское страхование. Так что говорить об опасностях либеральной политкорректности в России я бы не стал по причине ее отсутствия, при фактическом авторитаризме и безальтернативности политической жизни. Описанные тобой события породили и право, и либерализм. А 500 лет для недавней истории - срок достаточный, поскольку темп изменений и интенсивность общественного развития увеличиваются со временем. 20 лет сейчас идут за ( ... )

Reply

gospodar December 16 2005, 09:14:30 UTC
По поводу ускорения исторического развития думал много и тщательно. К окончательному выводу так и не пришел. Тезис , что дескать всё быстрей и быстрей меняются формации, применим прежде всего к формационной теории. Ежели смотреть с какого другого боку то варианты могут быть очень разными ( ... )

Reply


green_simbir December 16 2005, 09:32:36 UTC
Так что же получается? Либерализм - это сейчас гибельное расшатывание иммунной системы общества от воздействия извне, но при этом необходимое условие для развития общества внутри?

Reply

gospodar December 16 2005, 10:11:59 UTC
Нет, мнится мне это красивая и бюлагородная идея типа коммунистической. Только её осуществление требует того , чтобы ВСЕ люди перестали быть животными.
Кстати, расшатывание общества , дает шанс другому обществу, другой культуре и другим народам. Может лет через 800 их либералы будут на досуге перечитывать Бродского, как мы сейчас перечитываем Хайяма.

Reply

green_simbir December 16 2005, 10:25:38 UTC
Да это то всё понятно. И про расшатывание, и про идею. Развивает общество по-настоящему на данном этапе что?

Reply

gospodar December 16 2005, 12:34:47 UTC
Какие то глюки с комментами.
Про расшатывание есть несколько точек зрения.
Можно с теорией заговора подойти к вопросу, можно с синергетикой. :)
По мне так система просто постарела, на антибиотиках продержится ещё какое то время а потом дуба врежет. Уж на что СССР был нерушим и где он? Так и со всем случится.

Reply


Leave a comment

Up