Газета «Экспресс» продолжает террор против инакомыслящих
Юлия Голодрыга написала в газете «Экспресс» заметку под названием «Пани Загульская, и вам не снятся окопы?».
Непани Юлия, окопы мне не снятся, ибо я горячий противник военного разрешения конфликта на Донбассе. Как только он разгорелся, весь цивилизованный мир призвал выйти из сложившейся ситуации мирно, вступить в переговоры с повстанцами и найти взаимоприемлемое решение. Мировая позиция на бескровный выход из противостояния таки принудила украинскую власть подписать мирный план. Этот документ был единогласно поддержан Совбезом ООН, в том числе странами, которых укровласть считает своими друзьями - США, Великобританией, Францией. Главы Франции и Германии, к тому же, были непосредственными разработчиками последнего варианта Минских соглашений.
Дословно привожу 11 пункт Соглашений: «Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании[1], до конца 2015 года. (См. примечание)».
Подчеркиваю, мировое сообщество считает нормальным, что неподконтрольные сейчас территории обретут особый статус, который среди прочего предполагает:
- освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
- право на языковое самоопределение;
- участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
- возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей;
- содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации;
- создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей.
Вы снова будете осуждать меня за то, что моя позиция по Донбассу совпадает с позицией всех стран мира? Вы снова будете вменять мне поддержку сепаратистов, в то время как мировое сообщество считает их требования приемлемыми, непреступными и исключает наказание в виде расстрелов?
И с позицией государства Украина моя позиция совпадает. И не только потому, что Минские соглашения, предполагающие предоставление части Донбасса особого статуса, разрабатывались при непосредственном участии президента Порошенко, их подписал уполномоченный представитель Украины Леонид Кучма, а Порошенко, к тому же, одобрил Комплекс мер в декларации глав государств Нормандской четверки. Согласно всем последним соцопросам, в том числе соцопросу, проведенному группой «Рейтинг» 10-18 сентября 2018 г., более двух третей жителей Украины выступают за прекращение военных действий на востоке Украины. Это то, чего больше всего они ждут от украинской власти. Позиция государства - это, прежде всего, позиция граждан государства, а не кучки лиц, являющихся властью. Народ, а не власть, согласно Конституции, является единственным источником власти и носителем суверенитета. Молодые люди не хотят идти в армию, чтобы не гнить в окопах, не получать увечья и не гибнуть в ненужной им войне, в то время как верховный главнокомандующий греется на Мальдивах и обогащается на военных заказах.
Александр Захарченко - подписант Минских соглашений. И ни Меркель, ни Олланд, ни даже Порошенко не противились этому. И в том, что они не выполнены, не его вина. Ибо укровласть вместо того, чтобы отвести свои вооруженные силы от линии соприкосновения, стянула туда 100-тысячную группировку и постоянно ведет обстрелы неподконтрольной ей части Донбасса. Не подписан президентом уже проголосованный закон об амнистии, особый статус части Донбасса не закреплен в Конституции, что власть обязалась сделать еще в 2015 г.
Это власти и всем, кто поддерживает ее неуемный милитаризм, должны сниться окопы. Ибо именно они их вырыли и укрепили.
Как бы вам это ни нравилось, но укровласть действительно пошла войной на Донбасс, приняв в начале апреля 2014 г. решение о применении там армии. Тогда на Донбассе были российские войска, где они стояли, и в каком месте перешли границу?
И в Минских соглашениях, ставших международно-правовым актом, сторонами конфликта указаны не российская и украинская армия, а украинская армия и вооруженные формирования отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Нет даже приставки «незаконные». И вы не имеете права заставлять меня говорить противоположное. В отчетах Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ российская армия тоже не фигурирует как воюющая сторона, даже после переименования Антитеррористической операции в операцию Объединенных сил.
«Экспресс» говорит, что после убийства Захарченко я еще активнее стала обвинять Украину в терроризме. А разве я не права? Разве убийство, не важно кого, путем теракта в кафе в людном месте это не терроризм? Разве силы Специальных операций созданы не для того, чтобы проводить диверсии и теракты на неподконтрольной территории?
Но непани Голодрыга невнимательно прочитала мои тексты (если вообще их читала), ибо я ни разу не обвиняла в терроризме Украину, а исключительно украинскую власть. И уровень поддержки президента Порошенко и всей власти и высказанные во время соцопросов приоритеты граждан Украины однозначно свидетельствуют о том, что граждане Украины (а они и есть Украина) и украинская власть - это совершенно разные, чуждые друг другу субстанции. В Украине есть власть, которая хладнокровно убивает свой народ, что на Донбассе, что в остальной части, создавая невыносимые условия для жизни.
Я никогда не была сторонником отделения территорий от Украины, никогда не высказывала таких мыслей. Наоборот, в 2014 г., когда в Западной и Центральной части Украины начали создавать не подчиняющиеся Центру органы власти, я призывала прекратить подобного пода действия, ибо этот опыт повторят на Юго-Востоке, и это может привести к расколу государства, что, собственно, и произошло.
Но я считаю обоснованным протест на Донбассе и приветствую стойкость людей, его осуществляющих. Неконституционные действия, незаконную, пришедшую на крови своих граждан власть нельзя принимать, ей следует противиться. Александр Захарченко - лидер справедливого, с моей точки зрения, сопротивления, он отстаивал и защищал интересы своих земляков, был для них авторитетом, что показали его многолюдные похороны. Подлое убийство мужественного, открытого человека не может не вызывать огорчения. Кстати, на фотографии из моего блога, которую опубликовал «Экспресс», Захарченко запечатлен тогда, когда вместе с Кобзоном пел песню «Я люблю тебя жизнь». Он не призывал ни к убийствам, ни к террору, он говорил о ценности и красоте жизни.
Сопротивление на Донбассе вооруженное только потому, что оружие первыми применили майдан и майданная власть. Кстати, за 4 года нынешняя власть так и не доказала, что людей на майдане расстреливала власть предыдущая. Поэтому у меня нет оснований осуждать Януковича и его команду за это преступление. И я не знаю людей, которые сейчас благодарят майдан и его участников. Но я знаю соцопрос одного из телеканалов, согласно которому больше 50% жителей Украины считают Януковича лучшим президентом нашей страны. Так что нечего мне вменять поддержку Януковича в 2004 г., тем более, что его тогдашний оппонент Ющенко закончил свой президентский пост с позорным 6-% уровнем поддержки.
И кстати, во времена, когда георгиевская ленточка не была под запретом, и в советской Украине и в Украине независимой строились предприятия и объекты инфраструктуры вводились и поддерживались высокие социальные стандарты, все были способны оплатить комунуслуги, люди жили, а не выживали.
Не я огородила часть Донбасса минными полями, установила блок-посты и ввела там режим государственной границы. Не я инициировала блокады и законы, которые оскорбляют и унижают жителей региона, посягают на их ценности и все больше и больше отталкивают их от Украины. Но к тем, кто реально сепарирует территорию Украины и формирует к ней ненависть, у «Экспресса» претензий нет.
В этой заметке «Экспресс» упоминает не только меня, но и мою маму, указывает село, где она живет, что я воспринимаю как подстрекательство к насилию против нее. Это ж какими мерзавцами нужно быть, чтобы призывать к обструкции 80-летней женщины, натравливать на нее майданеров и атошников.
Эта власть не вечна, и за все неприятности, которые случатся с моей мамой в связи с заметкой в «Экспрессе», наступит ответственность. Юлия Голодрыга лично предстанет перед правосудием за соучастие в преступлении против личности, независимо от того, доживу я до этого времени или нет. Мои друзья о справедливом возмездии побеспокоятся. А заодно мир увидит еще один уродливый лик постмайданной Украины. Воевать с беззащитными стариками - нет подлее подлости!