Я знаю, таких постов было стопятсот.
Но пусть будет стопятсотпервый.
Иногда Алиса кричит. Прямо натурально кричит, иногда выгибая спину, иногда норовя упасть или сесть на асфальт. Она не дает руку, она не реагирует на отвлекающие маневры, на уговоры, на строгость, на просьбы и попытки договориться. Она просто кричит и всё.
В такие моменты я испытываю одновременно жалость, раздражение и бессилие.
Жалость, потому что скорее всего в этот момент у Алисы что-то не так. Как например сегодня - ее просто разбудил звонок в двери, а потом еще эти дурацкие перчатки, с которыми неясно, куда делись пальцы, и каштаны брать неудобно.
Раздражение, потому что в такие моменты все планы рушатся или меняются.
Раздражение, потому что "как я могу злиться, она же маленькая, янаверноеплохаямать".
Бессилие, потому что это тупиковая ситуация. Потому что я ничего, ни-че-го не могу сделать. Я не могу ее схватить и потащить, я не могу ее заставить, я не могу наорать, я не могу стукнуть. Во-первых, не хочу, во-вторых - это все равно ничего бы не дало.
И вот мы стоим. Или сидим. И чаще всего, безрезультатно перепробовав пару причин, почему бы ей стоило сдаться, я просто жду. И вот в этот момент меньше всего мне хочется, чтобы кто-то вмешался.
Поэтому, если вы видите маленького енота в красной куртке и строгую мамашу в желтых ботинках в разгаре сцены, проходите мимо. Закатывайте глаза, цокайте, вздыхайте, осуждайте, сочувствуйте -любой из нас. Но нет, не нужно пытаться рассказать Алисе, что "мама сейчас бросит тебя и уйдет", или мне, что "что ж вы, мамочка, не видите, что ребенок устал".
Давайте просто сделаем вид, что мы репетируем греческую пьесу.