В Хорватии по телевизору показали МакМафию и на меня нахлынули воспоминания. Не смогла посмотреть все серии, но несколько всё-таки посмотрела. Да, съемки этого сериала стали очень ярким событием последних лет. Почему? Наверное, потому что было очень сложно. Работали по 10-12 часов, часто ночью, иногда на жутком ветру и холоде. А экстремальные условия сближают людей. Я тогда очень подружилась с актерской командой: Мерабом Нинидзе, Аней Левановой, Кириллом Пироговым, красавицей актрисой из Израиля, арабским парнем (сейчас уже забыла их фамилии), хорватскими актерами, прежде всего Желько Вукмерица. Как-то сразу и хорошо сложились отношения с британцами: самим режиссером Джеймсом Воткинсом, помощниками режиссера, продьюсером. Мы ездили много, на остров Паг, в Опатию, вокруг Загреба. Помню, как мы опоздали на паром с Пага, а надо было успеть на ночную съемку под Задром и помощник режиссера заплатил всю сумму за новый паром, по идее выкупил его только для нас. Как такое забудешь? Или знакомство с Лидией Федосеевой-Шукшиной.
Еще помню, как в ночи сидели, переделывали тексты диалогов.
Ну, и самое смешное-как я учила хорватов петь «пусть бегут неуклюже» и сама, совершенно неожиданно, прямым приказом Воткинса, была поставлена в массовку и вошла в фильм. Хотя это и вопиющее нарушение правил: те, кто делают фильм и актеры/массовка не должны смешиваться.
Я смотрю фильм другими глазами, конечно. Узнаю места: по сюжету Москва, а это Загреб, по сюжету Израиль-а это остров Паг, по сюжету Канны-а это Опатия. Помню все курьезы, происходившие за кадром. Помню, как мерзла Аня, хотя по сценарию был теплый летний день. Или когда Вадим/Нинидзе рубит дрова. Он там с голым торсом, а дубак в тот день был страшный.
Многие кадры, на которые мы отдали столько времени и сил, в фильм в конце концов вообще не вошли.
Да, занятно. Приятные воспоминания. И как-то совсем забылись гнусные хорваты-организаторы съемок, которые в приступе ревности строили мне козни. Их и вспоминать не хочется