(no subject)

May 31, 2011 20:37

 Пока не знаешь языка, невозможно привыкнуть к тому, что ночью через открытое окно доносится немецкая речь.
Когда ты под одеялом - ты как бы дома, в своем отдельном мирке (не случайно иногда я, проснувшись, пытаюсь сообразить, не открывая глаз, с какой стороны от меня дверь в прихожую, откуда должны "по идее" доноситься голоса родителей, или с какой стороны оконная гз-шная рама, об которую не хочется больно ударяться)
Не уверен, что смогу к этому вообще привыкнуть
***
Никита Михалков-режиссер мыслит эпосом. Да, это плохо для члена общественного совета, плохо для общественного деятеля, политика, царя, даже просто человека, я не знаю, кого угодно.
Но режиссеру мыслить эпосом отнюдь не стыдно.
В "Цитадели" меня не удовлетворила, пожалуй, только актерская игра. Новая Маруся вообще какая-то непонятная, и выбор Толстогановой весьма не очевиден.
Но кроме нее в фильме играть есть кому. Михалков, например, совсем поражает своей какой-то юродивостью, мол, смотрите на меня, я никого не играю, я сам такой и в жизни, а, вот еще, посмотрите на мою режиссуру, слабо вам так?
В этом смысле Никита Михалков и Ларс фон Триер - одного поля ягоды. Посвяти Никита этот фильм не "отцу-фронтовику", а Иосифу Виссарионычу, Кириллу и Мефодию, Иванушке-дурачку, дальше сами продолжите - так вообще была бы сказка.
Мне даже не хватило этих его православных штучек.
Ну где был меч-кладенец в этом фильме? Я на полном серьезе говорю. Где лубок? Настоящий визуальный лубок?
В замечательном (кажется, это была первая его картина) фильме Глеба Панфилова "В огне брода нет" с участием той же, только молодой Инны Чуриковой лубок был неким былинным подтекстом происходящих событий, добавляя бесконечность к глубине образа главной героини. Примечательно, что Панфилов выступил в качестве соавтора сценария к обсуждаемой ленте Михалкова.
Previous post Next post
Up