Ввиду того, что прошлая
поездка на Шар выдалась слишком лайтовой, народ жаждал суровых, богатырских колбас. В связи с этим было принято стратегическое решение ехать сразу в выгребную яму ближайшей свинофермы в такое место, где говны есть по умолчанию и заведомо качественны. Выбор пал на
Гжатский тракт, являющийся историческим торговым путем, местом боев времен Великой Отечественной и территорией проведения ежегодного одноименного трофи-рейда.
Итак, 2 туристическо-подготовленных Ниссана, 4 человека, шашлык загружен, баки залиты.
Все фотки кликабле.
Холодное раннее утро 10 октября. Мчим сначала по МКАДу, потом по Киевскому шоссе. Дождливо.
Проезжаем подвесной мост в Калужской области.
В этом месте я сразу начинаю неистово ностальгировать, вспоминая, как я тут в далеком сорок пятом две тысячи шестом и далее ездил на Призывы на своем УАЗике. Эх, были времена… Где он сейчас?..
За сими мыслями доезжаем до заправки, где были нещадно атакованы местными и разведены на вареную колбасу. Погода улучшилась.
Летим до Юхнова.
В Юхнове находим поворот на мост через р.Угра, после которого, согласно генеральному плану, и должна была начаться та самая неистовая оргия бездорожная часть. Глядь - а моста-то и нету!
Антоха ринулся было в пучину, истинно веруя, что тут-то мы и переедем, но глубина в итоге оказалась совсем не такой детской, как на фото.
Пришлось возвращаться немного назад и заезжать как все.
И вот наконец первые лужи.
Перекусываем, спускаем колеса до боевых значений (да, да, в этот раз это пришлось делать, как настоящим жыперам!) и вперед. Поначалу не встречаем никаких серьезных препятствий. Видно, что по тракту давно никто не ездил.
Проезжаем какую-то деревушку из трех дворов. Из жителей увидели только коня.
Операторская работа тем временем идет по полной.
И вот наконец первая серьезная засада - разлившееся русло ручья поперек дороги, как выясняется тут же, довольно глубокое, болотного сапога не хватает, чтобы достать до дна. Топить или не топить салоны?..
При изучении среза дна, структуры и консистенции воды было установлено - в наличии такого количества жижи виноваты исключительно проклятые коммуняки бобры, построившие плотину прямо у кромки дороги. Решено было ее немного разломать, чтобы спустить хоть часть воды.
Этот чувак явно что-то недоброе задумал.
А ну, где эти бобры, суки, щас всех порешу!
На землеройные работы и ожидание понижения уровня ушел весь оставшийся день час-полтора. Воды стало меньше сантиметров на 15-20.
В какой-то момент чье-то липкое щупальце обвило ногу одного из нас и стало утаскивать в глубины ада. Хорошо, что друзья были рядом. Материальное воплощение Ктулху было умервщлено и вытащено на берег.
Прохождение брода было ссыкотным и небыстрым. Неверное движение рулем - и машина повисала на глубокой колее, набирая воду в салон. Тру жыперы на УАЗах смеются над нами, я знаю, но нам, скромным турыстам, все-таки это не очень надо было.
Прошли без потерь.
Дальше начались колеи, не особо большие, как раз под наш клиренс. Иногда удавалось идти вразрез, иногда приходилось штурмовать ходом. Все это перемежалось рулежкой среди деревьев и переездом канав, потому как дорога уже не везде соответствует старой насыпи.
Следующее болото уже усадило нас по разику, прежде чем была найдена оптимальная траектория.
Машинки постепенно покрывались толстым слоем шоколада. Пелоты довольны.
Еще пара засад,
и мы делаем шашлык-привал. Погода клянет нас за порчу дарит нам осеннее солнце и всячески радует.
Несмотря на то, что по карте мы продвинулись не так и далеко по тракту (всего около четверти общего километража), решаем потихоньку искать проезд к населенке и асфальту. Уже начинает смеркаться, а дорога явно не улучшается.
В какой-то момент кратчайший путь к асфальту преграждается уж совсем неральной глубины тракторными колеями, уходящими далеко вглубь тесного леса. Вечер перестает быть томным, мы возвращаемся чуть назад и еще немного протягиваем по тракту.
Перед очередным и на сегодня финальным бродом.
Крайний раз я подсел уже в ночи.
Выехали…
На негостиприимно твердом асфальте я почуял, что у меня почти не крутится руль. Немножечко почистил от грязи рулевые, частично помогло.
Но вообще гидрач как-то начал странно себя вести. Записал это в актив данной поездки. Еще был оторванный подкрылок, но то моя вина - все никак его не закреплю нормально. Вылечил прикручиванием проволочкой.
Качаем колеса, моем стекла - и домой.
Итог: колбаса была ровно настолько хороша, насколько надо. Проходимо все, но с головой. Ну и еще есть ограничитель в виде жалости к автомобилям, не позволяющий лететь везде посередине. :)
Оставшуюся непокоренной часть тракта решено отложить на следующий год. Может, даже присоединимся к трофи по весне…