Дал комментарий для
"Деловая газета.Юг". Конечно, от написанного оставили хвостик. ))) Оригинал был такой.
Человеческое восприятие устроено таким образом, что любая информация усекается до актуальной и важной. Всё остальное уходит в никуда. Поэтому на рынке очень важно выделить свою торговую марку и придать ей особые свойства, которые выделяют её на фоне других товаров. Бренд - это и есть торговая марка с особыми свойствами, которую потребитель запоминает и даже готов за неё платить больше, чем за другие товары.
Брендинг территорий появился сравнительно недавно по историческим меркам, но по той же причине. Города конкурируют между собой за потоки туристов, инвестиций и образ привлекательного для жизни места. Ребрендинг города проводился в Нью-Йорке (I love New York!), Лас-Вегасе (What Happens In Vegas, Stays In Vegas), Амстердаме, Лондоне, Лионе, Мадриде, Сочи, Москве и многих других крупных мировых центрах.
Как правило брендинг места приносит деньги за счёт притока туристов, денег и чёткой ассоциации у сотен миллионов людей с сутью города.
Человек понимает ЗАЧЕМ ему нужно поехать или остаться жить в этом месте. И город начинает занимать свою законную полочку в уютном шкофу его внутреннего мира.
Краснодар у жителей других городов ассоциируется с крупным центром сельского хозяйства. Местные жители любят говорить о том, что здесь привыкли теплее, богаче и сытнее жить, чем в остальной России. Последнее время Краснодар стал показывать свои возможности и в строительстве общероссийских торговых сетей, финансовой и банковской сфере. В самом названии легко открывается секрет города.
Краснодар - это Красный Дар. Красный в русском языке значит "прекрасный".
Красно Дар - это прекрасный подарок от Бога и всей России и всему миру. Конечно, не только от Бога, но и от самих краснодарцев.
Вложения для того, чтобы попадать в общий тренд развития образа города для каждого отдельного предпринимателя не существенны. Как правило, после ребрендинга города стоимость любого бизнеса на этой территории серьёзно вырастает.