"Кроме того, мне лично всегда казалось, что националист - это тот, кто любит свою нацию, ее историю и культуру, а не кидается какашками в другие народы и нации".
По моим ощущениям, тот, кто любит свою нацию - патриот, а националист - это тот, кто ненавидит все остальные нации. Разница, так сказать. Впрочем, я не настаиваю на этих определениях; просто я лицо травмированное: у меня ближайшая родня - националисты разной степени тяжести, и я имею возможность наблюдать, как ции убеждения отбивают у людей мозги и зрение.
Пара поправочек. 1) На вопрос про берестяные грамоты рунами. Одна берестяная грамота, написанная рунами, таки существует (звиняйте за Педивикию, но портал берестяных грамот сдох Правда, она поздняя :-) 2) Насчёт причёсок "норманнов" - всё сильно зависело от региональной моды. Англию осаждали норманны в смысле "выходцы из Нормандии", которые переняли франкскую моду. А в остальной Скандинавии носили длинные волосы, что хорошо видно не "только в исторических фильмах", но и на изобразительном материале рунических камней VIII-XI вв. И в исландских сагах чаще всего именно о мужских волосах говорится "длинные и красивые". Но, конечно, это были не косички и не байкерские лохмы - за волосами тогда ухаживали :-) Что касается Святослава, то он, видимо, просто перенял региональную моду, как это сделали "норманны" в Нормандии. ЗЫ: я вообще предпочитаю не употреблять слово "норманны" - из-за него куча непоняток.
Тогда ещё кое-какие уточнения (поскольку англосаксами и скандинавами я занимаюсь довольно давно). Имя Эдит вообще не имеет отношения к Юдифь. Это стяжение от древнеанглийского двусоставного имени "Эадгита" (тут). Но в раннем Средневековье оно действительно могло восприниматься как тождественное "Юдифи". Была такая фишка в германском мире - представлять исконные языческие имена как христианские. Например, скандинавы настаивали, что "Эйстейн" - то же самое, что "Августин". Про это существует куча работ Ф.Б. Успенского
( ... )
Можно критиковать Прозорова, но для этого надо быть на уровень выше критикуемого по знаниям. Например - "по принятой у тюрков лестничной системе от старшего брата к младшему". Подобная система престолонаследия называется "лествичной" и она была не у тюрков, а у... русов. Или "Гардарика - таки да, страна хуторов, по данным археологии, у восточных славян средневековые города в полном смысле слова появляются с конца 9-го века". По данным каких археологов? Или - по "белке от дыма": где это вы прочли? "Бель" по-вашему это "белка"? Ваш уровень "доказательств" точь в точь такой же как и у Прозорова. Можно сделать вывод, что ваша "критика" направлена не стол против Прозорова, сколь против Светослава одним ударом разрушил "великую" Хазарию. Кстати отметить, "язычник" Прозоров НЕ знает, что языческое имя его героя Светослав (Свет Славы), а не Святослав - вот это настоящая критика.
Comments 8
По моим ощущениям, тот, кто любит свою нацию - патриот, а националист - это тот, кто ненавидит все остальные нации. Разница, так сказать. Впрочем, я не настаиваю на этих определениях; просто я лицо травмированное: у меня ближайшая родня - националисты разной степени тяжести, и я имею возможность наблюдать, как ции убеждения отбивают у людей мозги и зрение.
Reply
Reply
Reply
1) На вопрос про берестяные грамоты рунами. Одна берестяная грамота, написанная рунами, таки существует (звиняйте за Педивикию, но портал берестяных грамот сдох Правда, она поздняя :-)
2) Насчёт причёсок "норманнов" - всё сильно зависело от региональной моды. Англию осаждали норманны в смысле "выходцы из Нормандии", которые переняли франкскую моду. А в остальной Скандинавии носили длинные волосы, что хорошо видно не "только в исторических фильмах", но и на изобразительном материале рунических камней VIII-XI вв. И в исландских сагах чаще всего именно о мужских волосах говорится "длинные и красивые". Но, конечно, это были не косички и не байкерские лохмы - за волосами тогда ухаживали :-)
Что касается Святослава, то он, видимо, просто перенял региональную моду, как это сделали "норманны" в Нормандии.
ЗЫ: я вообще предпочитаю не употреблять слово "норманны" - из-за него куча непоняток.
Reply
Reply
Имя Эдит вообще не имеет отношения к Юдифь. Это стяжение от древнеанглийского двусоставного имени "Эадгита" (тут). Но в раннем Средневековье оно действительно могло восприниматься как тождественное "Юдифи". Была такая фишка в германском мире - представлять исконные языческие имена как христианские. Например, скандинавы настаивали, что "Эйстейн" - то же самое, что "Августин". Про это существует куча работ Ф.Б. Успенского ( ... )
Reply
Reply
Например - "по принятой у тюрков лестничной системе от старшего брата к младшему".
Подобная система престолонаследия называется "лествичной" и она была не у тюрков, а у... русов.
Или "Гардарика - таки да, страна хуторов, по данным археологии, у восточных славян средневековые города в полном смысле слова появляются с конца 9-го века". По данным каких археологов?
Или - по "белке от дыма": где это вы прочли? "Бель" по-вашему это "белка"?
Ваш уровень "доказательств" точь в точь такой же как и у Прозорова.
Можно сделать вывод, что ваша "критика" направлена не стол против Прозорова, сколь против Светослава одним ударом разрушил "великую" Хазарию.
Кстати отметить, "язычник" Прозоров НЕ знает, что языческое имя его героя Светослав (Свет Славы), а не Святослав - вот это настоящая критика.
Reply
Leave a comment