Кошки в средние века

May 28, 2019 10:08

Жизнь кота в средние века (ок. 476-1500 гг. Н.э.) значительно отличалась от жизни собаки, прежде всего, из-за ее связи с колдовством, тьмой и дьяволом. В
древнем мире кошку высоко ценили такие разные культуры, как Китай , Египет и Рим, но к 13 веку нашей эры в Европе она давно утратила свой прежний статус и, как правило, люди терпимо относились к ее практическому использованию в борьбе с паразитами, но часто не ценили как  как домашнее животное.



Средневековый рисунок кота на деревеКошка потеряла свое прежнее положение благодаря усилиям средневековой Церкви, которая поощряла ассоциирование кошки с дьяволами и тьмой как часть их давней программы демонизации языческих верований, ритуалов и ценностей.

Ученый Десмонд Моррис пишет:

Религиозные фанатики часто использовали хитрое устройство превращения героев других людей в злодеев в соответствии с их собственными целями. Таким образом, древний рогатый бог, который защищал более ранние культуры, был сначала преобразован в злого дьявола христианства, а почитаемый священный кошачий древнего Египта стал кошкой злого колдуна средневековой Европы. Многие вещи, считавшиеся святыми предыдущей религиозной верой, автоматически были прокляты новой религией . Так началась самая темная глава в долгой связи кошки с человечеством. На протяжении веков оно преследовалось, и обрушившиеся на него жестокости получали полную поддержку Церкви. (158)

После того, как кошка была связана с сатаной, ее регулярно пытали и убивали, чтобы предотвратить несчастье, как знак преданности Христу, или как неотъемлемую часть ритуалов, связанных с алуманизмом (использование кошек для предсказания будущего). Кошки были осуждены папами и убиты целыми деревнями, и они не смогут восстановить даже половину своего прежнего статуса до эпохи Просвещения в 18 веке нашей эры. В викторианскую эпоху 19-го века нашей эры кошка полностью восстановится в своем статусе.

Кошки в древнем мире

Ассоциация кошки с древним Египтом хорошо известна. Кошки были так высоко оценены, что, по словам Геродота , когда загорелся египетский дом, люди сначала заботились о спасении своих кошек и только потом решили потушить огонь. Когда семейная кошка умерла, домашние люди соблюдали те же ритуалы скорби, что и для члена семьи, и кошек регулярно мумифицировали в лучшем белье.



Кошка в древнем Египте была тесно связана с богиней Бастет, которая руководила домашним, женским и женским секретами. Бастет была одним из самых популярных божеств Египта, потому что она обещала мир и процветание своим сторонникам обоего пола. У каждого мужчины была мать или сестра, жена или дочь, о которых они заботились и хотели сохранить в безопасности, а также желали спокойного и процветающего дома, и это было то, что доставила Бастет.
Каждый год египтяне тысячами ездили в ее священный город Бубастис на свой фестиваль, и ее и ее кошек ценили так высоко, что в 525 году до н.э. египетская армия в Пелусии сдалась персам, которые нарисовали изображение Бастет на своих щитах и пасутся кошки и другие животные перед ними перед городскими стенами. Египтяне считали сдачу предпочтительнее, чем вредить кошкам.

ЕГИПТЯНЕ ЗАПРЕТИЛИ ВЫВОЗ КОШЕК - НАКАЗАНИЕМ ЗА ВЫВОЗ КОТА ИЗ СТРАНЫ БЫЛА СМЕРТЬ .
В Греции и Риме кошка никогда не достигала того же божественного статуса, но все еще ценилась. Греки признали ценность кошки в борьбе с вредителями, а также держали ее в качестве домашнего животного, в то время как римляне, предпочитавшие использовать ласки для избавления от мышей и крыс, концентрировали свои усилия на том, чтобы побаловать своих кошачьих друзей. Кошки наслаждались жизнью в древнем Риме почти так же, как и в Египте, что подтверждают латинские авторы и римские могилы, на которых изображены кошачьи владельцы.

Египтяне запретили вывоз кошек - наказание за вывоз кошки из страны - смерть - и создали в своих портах целевую группу, которая провела обыск на высадке кораблей, чтобы удостовериться, что на борту не было контрабанды кошки. Умные команды и капитаны, должно быть, нашли какой-то способ обойти этот закон , поскольку кошка в итоге перевезлась из Египта в Грецию, Рим и Северную Европу. Скорее всего, моряки, ответственные за это, были финикийцы , мастера-мореплаватели и самые важные торговцы древнего мира, которые, вероятно, также распространяли связь кошки с колдовством и преступным миром.

Кошки, женщины и евреи

Финикийцы, путешествуя из страны в страну, переносили мифы и легенды культуры вместе со своими товарами. Греческая богиня Геката (и ее коллега Роман Пустяки), председательствовал на смерть, темнота, магия / колдовства и призраков. Геката была тесно связана с собаками, которые, как гласит легенда, могли слышать ее приближение и выть; Говорят, что собака, которая, казалось, ни на что не лаяла, на самом деле предупреждала семью Гекаты и ее призраков у двери.



Древнеегипетский рисунок тушью кота и мыши
Однако один очень популярный миф связывал Гекату с кошками, и это был рассказ о великом греческом герое Геракле (римский Геркулес ). Геракл задуман, когда бог Зевс соблазняет смертную принцессу Алкмену. Гера , ревнивая жена Зевса, пытается убить Алкмену, но женщина по имени Галинтий, служанка Алкмены, разрушает план Геры и спасает ее любовницу и будущего героя. В ярости, Гера наказывает Галинтия, превращая ее в кошку и отправляя ее в подземный мир, чтобы служить Гекате.

Миф о Геракле был одним из самых популярных в древние времена, и латинский писатель Антонин Либералис (2-й век н.э.) в большей степени поддержал его в « Метаморфозе» , пересказе старых легенд и рассказов, который был скопирован и распространен с момента его первой публикации. до 9-го века н.э. и продолжал быть бестселлером до 16-го века н.э.

Даже при том, что большинство населения средневековой Европы было неграмотным, это не имело бы значения, так как истории обычно передавались устно. Эта история, связывающая кошку с тьмой, колдовством и преступным миром, в сочетании с усилиями Церкви по демонстрации ценностей более ранних верований, пошла бы далеко не на то, чтобы обречь кошку на подпаритет существования.

Еще одним фактором, способствующим плохой репутации кошки, была ее связь с женским происхождением, перенесенным из Египта, и плохое освещение, в котором рассматривались женщины раннего средневековья. До популяризации культа Девы Марии в средние века (1000-1300 гг. Н.э.) в сочетании с французской романтической традицией куртуазной любви, которая повышала статус женщин, женщины были тесно связаны с Евой и падением человека в саду. Эдем . Женщины считались изначально грешными, похотливыми и ответственными за первое падение мужчины, а также за то, что борется с каждым отдельным мужчиной после того, как Адам должен был вынести.



Кот с епископским посохом и митрой
Мифология в Библии , взятая божественной истины, и поносили евреев как Христос Killers и во всей длине средние века в Европе евреев были связаны с кошкой , а также. Говорят, что евреи поклонялись кошке, могли превратиться в кошек, чтобы проникать в христианские дома, чтобы практиковать зло или произносить заклинания, а также считали, что распинают кошек как издевательство над смертью Христа на кресте. Таким образом, для патриархальной культуры Средневековья кошка была самым мерзким существом, ползущим по земле.

Кошки как прорицатели и указ папы

В то же время, однако, средневековые христиане нашли кошку полезной для борьбы с вредителями и в качестве средства для сверхъестественного понимания. Было замечено, что крыс, мышей и других вредителей хорошо контролировали одна или две кошки в доме, и торговцы и экипажи кораблей считали их также полезными для защиты отгрузки зерна или другого груза при транспортировке или хранении.

Практика айлуромантии, с помощью которой можно было предсказывать будущее, наблюдая за движениями кошки, также сделала кошку немного более ценной. По большей части, ailuromancy включал только наблюдение за кошкой, чье поведение, как думали, могло предсказать погоду, неожиданный гость у двери и другие подобные вещи. Ailuromancy принял решительно неприятный оборот, однако, в ритуале, известном как taghairm , практикуется в Шотландии в течение всего Средневековья и вплоть до 16-го века нашей эры.

Человек брал кота и зажаривал его заживо над открытым пламене. Кошка будет кричать в агонии, и это вызовет дьявола, чтобы защитить ее. Дьявол будет умолять человека прекратить страдания кота, но он будет держаться до тех пор, пока дьявол не пообещает выполнить определенную просьбу - часто некое предсказание будущего - когда кошка будет избавлена от страданий.



Охотник и собаки, нападающие на дикую кошку
Кошка была далее связана с демоническим благодаря работе писателя Уолтера Мапа (ок. 1140-1210 гг. Н. Э.), Который утверждал, что религиозное движение патаринов (которые искали реформы в коррумпированной католической церкви), с которыми он тесно связан еретическая секта катаров поклонялась кошке как часть их темных обрядов. Карта показывает, как те христиане, которые впали в грех и заблуждение, присоединившись к Патаринам, но с тех пор вернувшиеся к истинной вере, дали этот отчет о регулярно проводимом ритуале:

В первые часы ночи с закрытыми дверями, входами и окнами семьи сидят в тишине, каждый в своей «синагоге», и ждут. А посреди них висит, подвешенный за веревку, черный кот большого размера. Как только они увидят этого кота, огни погаснут. Они не поют и не читают гимны особым образом, но бормотают их с закрытыми зубами, и они чувствуют себя в темноте там, где увидели своего господина, и, когда они его находят, они целуют его, тем более скромно в зависимости от своей глупости, некоторые на лапах, некоторые под хвостом, некоторые на гениталиях. (De Nugis Curialum, I.30)

История Карты - подтвержденная нигде и, возможно, сатирическая - на самом деле стала настолько широко распространенной и часто повторяемой, что, похоже, она превратилась в папского быка, который осуждает кошек. Папа Григорий IX (1227-1241 гг. Н. Э.) В ответ на растущие сообщения о ереси по всей Европе отправил инквизитора Конрада фон Марбурга (л. 1180-1233 гг. Н.э.) в Германию, чтобы вырвать еретиков любыми способами, которые он считал необходимыми. Конрад отослал Папе Римскому отчет о совершенных коварных обрядах, который звучит очень похоже на более ранний рассказ Мапа о ритуале кошки только с добавлением лягушки в службу.

В ответ папа Григорий IX издал в 1233 г. н.э. в Раме бык Vox, который осудил кошек, особенно черных, как злых и вступивших в союз с сатаной. Конрад специально обвинил немецкого дворянина Генриха III, графа Сайна (ок. 1246 г. н.э.) в участии в этих ритуалах, но Генрих смог очистить свое имя перед трибуналом и сохранить свое положение; Конрад «загадочно» убит вскоре после этого. Отчет, который Конрад дал Папе Григорию IX, не мог быть подтвержден никаким другим инквизитором или кем-либо еще, кроме того, что идея о кошке как о демоне была еще более укоренилась в общественном сознании после 1233 года.


Огр и Кот

Опять же, как и в сказке о Галинтии, ставшей кошкой, о которой говорилось ранее, не имело значения, сколько людей могло или могло бы прочитать Vox Григория в Раме ; то, что имело значение, было позицией Церкви на кошках, которая была бы поглощена людьми через воскресные проповеди и простые разговоры, просачиваясь от более высоких уровней Церкви к собраниям в городах и деревнях. Бык вряд ли был широко распространен с самого начала, будучи выпущенным только Генриху III, и поэтому его влияние можно было почувствовать только косвенно.

Однако содержание быка папы Григория IX привлекло общественное внимание, это было плохой новостью для кошек и тех, кто заботился о них. Пожилые женщины, которые держали кошек, были особенно уязвимы для обвинения в колдовстве, как отмечает ученый Вирджиния С. Холмгрен:

Старушка, живущая одна, без родственников, чтобы оказать помощь, часто лелеяла кошку как дорогого друга и единственного компаньона. Кошка и крона были всегда вместе, кошка заставляла себя играть из любой работы, особенно из-за того, что она пыталась подмести двор с неуклюжей веткой. Любой деревенский житель, прячущийся в кустах, чтобы шпионить в доказательство колдовства, может увидеть, как кошка набросится на связку веток для поездки по ухабистой земле, а метла и кошка будут в воздухе на короткое мгновение контакта со скрытым камнем. В этот самый момент в соседнем замке другая любимая кошка могла так же игриво прокатиться на шелковом поезде своей дамы, когда она переходила от окна к зеркалу, а те, кто рядом, с любовью улыбались. Но на лицах тех шпионских сельских жителей были улыбки, когда они мчались домой, чтобы сообщить о доказательстве колдовства в действии. (108-109)

ОБЫЧНЫМ НАКАЗАНИЕМ БЫЛО СВЯЗЫВАТЬ ОСУЖДЕННУЮ ВЕДЬМУ В МЕШКЕ СО СВОЕЙ КОШКОЙ И БРОСАТЬ ОБОИХ В РЕКУ.

Наблюдение Хольмгреном за дамой и кошкой в ее замке является точным, как это видно из домашних записей леди Элеоноры из Монфорт (также известной как Элеонора из Англии , л. 1215-1275 гг. Н. Э.), Которая держала кошку для борьбы с вредителями, но, похоже, также имеет ухаживал за ним как за домашним животным. Леди Элеонора, достаточно сильная, чтобы контролировать, поддерживать и, наконец, договориться о сдаче Дуврского замкаИм нечего было бояться обвинений в колдовстве, но этого нельзя сказать о женщинах более скромных в деревнях и городах. Из всех обвиняемых в колдовстве в Европе в средние века 80% составляли женщины, и обвинение почти всегда заканчивалось смертью женщины. Хотя самым популярным изображением является предполагаемая ведьма, сжигающая на костре, гораздо чаще было связывать осужденного в мешке с ее кошкой и бросать обоих в реку.

Возвращение кота

Вспышка бубонной чумы в 1348 г. н.э. часто обвинялась в широкомасштабной резне кошек после Vox Папы Григория IX в Раме, но эта теория несостоятельна, поскольку это было лишь одним из случаев чумы среди многих; Чума убивала европейцев задолго до 1233 года. Тем не менее, нет оснований утверждать, что уменьшение популяции кошек до и после папского быка приведет к увеличению мышей и крыс, и было установлено, что такое снижение было до 1348 года н.э.



Чума Арнольда Боклина
Даже если бы это было не так, случаи чумы с 1233 по 1348 год н.э. можно было проследить по большому количеству грызунов, переносящих паразитов, которым было разрешено процветать в отсутствие большой популяции кошек. Люди Средневековья не знали, что чума была вызвана бактерией Yersinia pestis (это оставалось неизвестным до 1894 г. н.э.), и приняли мнение Церкви, что Бог послал ее в качестве наказания за грех. Кошек продолжали преследовать и убивать, потому что люди продолжали рассматривать их через призму Церкви как злых и бесполезных.

Десмонд Моррис цитирует продолжающееся преследование кошек в течение всего Средневековья и в эпоху Возрождения, отмечая, как «еще в 1658 году Эдвард Топсел в своей серьезной работе по естествознанию [писал],« фамильяры ведьм обычно выглядят в форме Кошек, что является аргументом, что этот зверь опасен для души и тела »(158). Такого кота так и не увидят до эпохи Просвещения в 18 веке н.э.

Протестантская Реформация (1517-1648 н.э.) сломала власть Церкви над жизнями людей и предоставила большую свободу мысли. Хотя, как всегда, были такие люди, как Эдвард Топсель, которые цеплялись за устаревшие и иррациональные убеждения, люди теперь могли свободно подвергать сомнению взгляды Церкви на жизнь в целом и кошек в частности. Дух Просвещения побуждал людей держать кошек в качестве домашних животных просто для радости общения, и эта тенденция стала более распространенной в викторианскую эпоху (1837-1901 гг.), Когда королева Виктория вернула кошке статус, которым она обладала в древнем Египте ,

Когда Розеттский камень был расшифрован в ц. В 1822 году он открыл египетскую культуру миру. Раньше считалось, что иероглифы являются неким тайным украшением, но, как только они стали понятны как язык, египетская цивилизация оказалась в более резком фокусе и привлекла внимание всего мира. Истории фантастических находок в древних гробницах попали в заголовки газет в Англии и по всему миру, и многие из них упоминаются как Бастет и египетская любовь к кошкам. Интерес Виктории к Египту привел ее к усыновлению двух голубых персов, и она приобрела репутацию заводчика выставочных кошек. Поскольку Виктория была популярным монархом, пресса сообщала о ее интересах, и эти интересы стали разделять другие, которые теперь хотели иметь собственных кошек.

Усилия Виктории способствовали тому, что кошка возобновила свое древнее место в человеческом обществе. Ее любовь к кошкам была отмечена в Америке популярным периодическим изданием «Книги Божьей Матери» , изданным Луи А. Годей из Филадельфии в 1830-1878 гг. В 1836 году писатель Сара Джозефа Хейл присоединилась к редакции Годея и начала писать пьесы, превозносящие достоинства кошки и радости владения кошкой.

Популярный автор Марк Твен, среди многих других, добавил к импульсу написание и чтение лекций о возвышенных радостях кошки-компаньона и, таким образом, к концу 19-го века нашей эры средневековая концепция кошки как инструмента сатаны имела был заменен на кошачьего друга и заветного члена семьи, столь знакомого как любителям кошек в наши дни, так и древним.

Автор Joshua J. Mark Оригинал статьи

кошки, котики, история

Previous post Next post
Up