Михаил Хомич разбирают яркий пример успешного агрессивного маркетинга. Основатель Red Bull сделал ставку на рекламу и не прогадал. "Окрыляющий напиток" буквально "впаривали" потребителю на улицах, а в итоге -- 70% рынка за Red Bull, и 160 стран "заряжаются" газировкой от Дитриха Матешица.
Михаил Хомич, преподаватель экономики и инновации МГУ им. Ломоносова:
История этого успеха началась в 1982 году, когда Дитрих Матешиц отправился в деловую поездку в Таиланд. Там он попробовал популярный энергетический напиток. И тут его осенило -- можно делать деньги буквально из воды! Дитрих ушел из компании Unilever и основал свое дело, вложив туда все сбережения -- около полумиллиона долларов.
За первые два года убытки компании составили $1 млн. Тогда Матешиц решил проводить крайне агрессивную рекламную политику, не считаясь с затратами. И не прогадал. Вскоре появилась прибыль.
Тогда Матешиц пошел дальше: он завысил стоимость продукта в два раза и уменьшил размер тары, форма которой стала походить на батарейку! Размещать же эти "батарейки" он стал не только в отделах напитков, а везде, где получится.
Red Bull стали совершенно бесплатно раздавать студентам прямо в университетах. "Мы не занимаемся доставкой продукта потребителю, мы доставляем потребителя к продукту", -- говорит Матешиц о маркетинге Red Bull.
Сейчас Red Bull контролирует более 70% мирового рынка энергетических напитков. Продаются миллиарды банок в 160 странах мира.
Подробнее:
http://www.kommersant.ru/doc/1799131