История успеха "Азбуки вкуса"

Nov 24, 2011 15:11


Четыре товарища в творческом поиске собственного бизнеса прошли путь от продажи зажигалок до элитного супермаркета "Азбука вкуса", покорившего клиентов премиум-сегмента Москвы. Качественные продукты и сервис класса люкс стали весомыми аргументами для потребителя даже во времена кризиса.

Михаил Хомич - преподаватель экономики и инноваций МГУ им. Ломоносова:

История этого успеха началась в 1991 году. Четверо друзей - Максим Кощеенко, Сергей Верещагин, Олег Лыткин и Олег Трыкин - в поисках заработка торговали зажигалками в Столешниковом переулке. Бизнес стабильно приносил доходы, но затем было принято решение о смене деятельности. В 1992 году партнеры открывают павильон "Деликатесы" на Кутузовском проспекте. К 1997 году из этого магазина вырос первый супермаркет "Азбука вкуса".

Сразу же был сделан упор на высокое качество продуктов, сервиса и как следствие высокие цены. Предприниматели вовремя поняли, что люди, которые привыкли к хорошим продуктам, несмотря на кризисы и тяжелую экономическую обстановку, не смогут от них отказаться. Открывшийся магазин довольно быстро окупился: красивый интерьер и качественные продукты в то время были редкостью. А дальше сеть стала развивать премиум сегмент. Как дополнительная услуга была создана служба доставки. При посещаемости в разы меньшей, чем у конкурентов, оборот компании ежегодно прирастал на 70%. На настоящий момент сеть состоит из 34 супермаркетов с ежегодным оборотом более $500 млн.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1822546

Есть данные:

Жители пикетировали открывшийся в их доме магазин «Азбука вкуса»

31 августа жители №34/1 по Ленинскому проспекту провели очередной пикет у магазина «Азбука вкуса», который открылся на первом этаже их дома накануне, 30 августа. Жители протестуют против открытия в их доме продовольственного магазина и круглосуточного пищевого производства, указывая на то, что магазин был открыт с грубейшими нарушениями санитарно- эпидемиологических норм (по загрузке продовольствия, вентиляции и канализации, фактической площади магазина), в отсутствие необходимых документов, в нарушение законных прав и интересов жителей дома.


история успеха, торговля

Next post
Up