Горнолыжный курорт европейского класса почти в самом сердце областного центра? Точно нечастый случай для России!
Летом, конечно, он служит совсем другим целям. Заявляю смело - вы не видели столицы Сахалина, если не полюбовались прекрасной панорамой с горы Большевик! Поделюсь своими впечатлениями от видов Южно-Сахалинска с высоты и я.
1. Нижняя станция расположена буквально в нескольких шагах от площади Победы.
Схема комплекса. На высоту 601 метр вас с одной пересадкой доставят подъёмники гондольного типа.
Стоит учесть режим работы комплекса в летнее время: с четверга по воскресенье. На моё счастье, на понедельник выпал День России! Упустить такой объект - обязательный пункт программы по Южно-Сахалинску - было бы обидно.
2. Интересный момент: канатная дорога проложена буквально над дачами! Собственникам этих летних домиков в одних трусах в огород не выйти :))
3. Зацепило название комплекса - "Горный воздух". Оно вроде бы простое до банальности, но вместе с тем поэтически красивое.
4. Первая остановка. Город еще во всей красе не просматривается, но предвкушение восторга от того, что ждёт выше, уже присутствует!
5. Как я понимаю, "Горный воздух" в наступающем зимнем сезоне готовил спортсменов перед предстоящей Белой Олимпиадой в Пхёнчхане. В большом спорте частенько практикуются тренировки в аналогичных "генеральному выступлению" условиях. А у Сахалина с Кореей все же и климат схож, и часовые пояса соседние.
6. 1960 - это не высота, на Сахалине таких пиков нет. Да и представьте себе невероятный перепад рельефа, если центр расположен всего лишь в 50 метрах над уровнем моря.
1960 - год открытия курорта. Самая восточная горнолыжная база СССР располагала двумя трамплинами и слаломной базой. Здесь готовились атлеты перед играми в Саппоро, проходили всесоюзные соревнования по лыжному двоеборью. Приезжали и туристы со всех концов страны.
7. Впрочем, спорткомплекс существовал и во время японцев - Тоёхара в паре с уже упомянутым Саппоро выступала как город-кандидат на проведение Зимней Олимпиады 1936 года.
8. В 1990-е стало не до горнолыжки - возрождаться "Горный Воздух" начал только в тучных нулевых, новая канатная дорога открыта в 2008.
9. А вот и те самые виды!
Брат на тот момент жил уже полтора года на Сахалине, бывал на площадке средней станции (добирался на машине с друзьями-сослуживцами), а вот на самый верх попал впервые.
10. Хорошо читается прямоугольная нарезка городских улиц, прочерченных в широкой котловине меж двумя хребтами.
11. Уходящий на запад проспект Победы. Влево - в аэропорт и Корсаков, к морю; вправо - в центр города.
12. Панорама меня заворожила - не мог оторвать глаз!
13. Несколько снимков с вагончиками
14.
15. Такой ракурс с покрытыми лесом отрогами и "развернутым по диагонали" городом понравился больше всего.
16. Немного погуляли по верху, полюбовались сахалинской природой. Горный массив носит название Сусунайский хребет. Неподалёку от горы Большевик есть пик Чехова, который пользуется большой популярностью среди любителей треккинга.
17. Это летом здесь некое подобие экотроп - с наступлением холодов все отдано лыжникам.
На "Горном воздухе" действует 25 километров трасс разного уровня сложности, самая протяженная из которых имеет длину 4,5 км.
18. Уж с чем с чем, а со снегом на Сахалине точно проблем нет - глубина покрытия составляет до 2 метров.
19. Курорт облюбовали жители соседних дальневосточных мегаполисов: хабаровчане прилетают в Южно-Сахалинск покататься на выходные.
20. Служба спасения пока что в отпусках.
21. Вернемся к городским видам.
Южно-Сахалинск не назовёшь городом высотных домов. Зачем строить вверх, если столько свободного места? :)
На самом деле, причина в сейсмичности региона. Япония вовсю строит небоскрёбы, а мы побаиваемся :)
До недавнего времени строили максимум 9-этажки, но сейчас появляются проекты жилых и офисных зданий в 12 и 16 этажей.
22.
22а. Автор журнала образца-2017 на фоне Южно-Сахалинска.
23. Горный воздух стал для меня завершающим аккордом короткого знакомства с Сахалином, подарившего столько незабываемых моментов. Не совру, если скажу, что в том путешествии сахалинская часть была лучшей!
Я всей душой полюбил Южный.
24. Так не хотелось расставаться с этими прекрасными пейзажами...
25. Ну разве что еще несколько минут соцерзания и пару фотокарточек!
26. Пора вниз!...
На следующее утро мне предстоял вылет из аэропорта Хомутово.
Знаете, меня обычно не подводит чутьё необходимого количества дней на город в маршруте поездки. Я в плотном или не очень темпе успеваю посмотреть все для себя интересное, да так, что даже иногда устаю от места и уезжаю в следующий пункт без сожалений.
Но с Сахалином вышло иначе. Грустно было осознавать свою ошибку - 5 дней на красоты в окрестностях Южно-Сахалинска катастрофически мало! Да и понравилось мне здесь невообразимо! На лётном поле буквально наворачивались на глаза слёзы. Такого сильного нежелания уезжать я не испытывал.
Сахалин, я скучаю! Надеюсь, что новая встреча однажды состоится.
27. Снимком аэровокзала я завершаю рассказ о сахалинской части дальневосточного путешествия.
Все посты серии доступны
по соответствующему тегу.
А меня ждал Владивосток, в котором я провёл следующие 5 дней. Вполне возможно, что скоро вместе погуляем по его крутым улочкам :)