День 2. Highway to Hell.
Винновка - Осиновка - Ермаково - Осиновка - Березовый Солонец - Сосновый Солонец - Валы - Большая Рязань - Переволоки - Турбаза Металлург
Общее расстояние - 63 км
Как известно, старт ультрамарафона Marathon de Sables, который проходит по пустыне Сахара происходит под песню Highway to Hell. Мне неизвестно знают ли музыканты группы AC/DC, где находится этот самый хайвей и существует ли он вообще. Но мне таки довелось на нем побывать. Но, чтобы на него попасть нужно соблюсти ряд условий, потому как в обычном состоянии это просто ничем не примечательная дорога по которой едут самые обычные машины... Но обо всем по порядку. Итак, день второй.
Подъем в 6 утра, бодрый завтрак, сборы. Вообще в плане организации заплыв X-Waters Samara 181 это нечто. Организаторы проделывают такую колоссальную работу, что пловцам не нужно отвлекаться от своих прямых обязанностей - плыть и восстанавливаться на базах. Все вещи, палатки, продукты - все перевозится от лагеря к лагерю силами организаторов и даже палатки в собранном виде уже ждут своих жильцов на финише. Стоит один раз просто увидеть организацию подобного старта и не нужно никаких тренингов и курсов повышения менеджерского мастерства.
Старт второго дня заплыва
С утра чувствовал себя великолепно, мышцы не болели, я вполне выспался, несмотря на отсутствие подушки. В 8:00 был дан старт и я побежал в сторону второго лагеря, который располагался на турбазе Металлург, что недалеко от Переволок, где финишировали пловцы. Расчетное расстояние составляло 50 км.
Ко второму дню готов
Я выбежал из Винновки и первое что меня ждало это длиннющий тягунок, который я решил пройти пешком. Пока поднимался, прозвенел первый звоночек: время только начало девятого, а с меня уже градом льется пот. Сколько же уже сейчас градусов и что же будет к полудню?
Я покинул Винновку и дальше нужно было выбирать, как бежать. Дело в том, что на второй день навигатор построил сразу два маршрута. Расстояние примерно одинаковое, но один идет дорогами ближе к Волге, а другой ведет вглубь Самарской Луки. Я выбрал тот что ближе к Волге и ошибся.
На снимке ниже можно увидеть, что от Осиновки я свернул в сторону Ермаково. Цель была через Ермаково низом попасть в Мордово, а дальше попасть на трассу М5, по которой уже добраться до Переволок. Но, когда я попал в Ермаково, то понял, что дальше дороги нет - переправляются там на лодках. Я уточнил у женщины в лодке можно ли тут как-то пройти вброд или обойти воду, она только пожала плечами. Вода в водоеме цвела ярким зеленым цветом, а пейзаж напоминал болота Луизианы из американских фильмов. Купаться мне не захотелось и я решил вернуться обратно к развилке возле Осиновки. Плюс в том, что я изучил оба маршрута, минус - потерял 1,5 часа и намотал лишних 13 км.
Осиновка
От Осиновки я отправился по маршруту «Б». Я снова оказался почти в самом начале, но уже был почти день, я успел набегаться, солнце нещадно жарило, навигатор сообщал, что до конца маршрута 50 км, да и аккумулятор уже подсел. Телефон был новый, заряд держал 12 часов спокойно, но в тот момент я подумал, что сядет он раньше, чем я доберусь до лагеря. Проблема была в том, что турбазу без карты найти было бы крайне сложно, поэтому разряжаться телефону было нельзя. Поэтому к вынужденному цифровому детоксу на базах добавилось вынужденное передвижение в тишине - музыку, понятно, я не слушал. Только я и молчаливая вселенная.
На очередном спуске я почувствовал, что натер мозоль. Видимо в кроссовок попал песок. Я остановился, вытряхнул все что мог из обуви, но разрушительный процесс уже было не остановить. Дальше бежать стало не комфортно, потом неприятно, а затем больно. Я стал чередовать бег с ходьбой. Так я добрался до какого-то села, видимо это был Березовый Солонец. Там я зашел в магазин. В магазине работал кондиционер. Я купил бутылку холодного лимонада, вышел на улицу и только тут осознал на контрасте, какая стоит жара. Это как из предбанника зайти в парную. Никогда не забуду эту сцену: прямая пустынная асфальтовая дорога протянулась через все село, воздух плавится и искривляет пространство, на улице нет ни одного человека, попрятались даже собаки. Для полноты картины не хватало, чтобы через дорогу прошелестело перекати-поле, как в классических вестернах. Я хлебнул лимонада и пошел по дороге. Навигатор произнес: до конца маршрута 39 километров.
Подсолнухам очень жарко
Потом был Сосновый Солонец. Там я зашел в большой супермаркет и купил воды и лимонада. А еще чипсов с солью. Мне очень захотелось съесть чего-то соленого. Потом цивилизация снова закончилась и я оказался в полях. Меня встретили пожухшие от солнца подсолнухи, началась грунтовая дорога и я решил пробежаться.
Но жара давала о себе знать и от бега сильно повышался пульс. Немного поразмыслив, что если в этих полях я вдруг потеряю сознание, то найдут меня не скоро. Нужно было добраться хотя бы до трассы, где большое движение, и человек лежащий на обочине привлечет больше внимания нежели под кустом в неизвестном поле.
Где-то там через 10 км трасса М5
Затем дорога сменилась на бездорожье. Какое-то время пробирался по заросшей тропе.
Пока пробирался через поля посмотрел погоду - Яндекс показывал +39. Наконец поля закончились, и я уже предвкушал, как выйду на трассу М5, там снова будет асфальт, да и до цели останется каких-то 16 км...
Первым делом я зашел на заправку и прикупил воды и лимонада. В тот день по моим подсчетам я выпил 8,5 литров жидкости. Однако, это никак не помогло, когда я начал свой путь по трассе. Можно сказать, все что было до - так, разминка, прогулка на свежем воздухе. Мне оставалось преодолеть каких-то 16 км, но как же тяжело они дались.
Бежать по обочине практически невозможно. Местами ее либо нет либо она очень узкая. Кругом щебенка размером с кулак. Навстречу несутся фуры, сдувая в сторону и просто раздражая громким звуком. А лампочка по имени солнце висит перед глазами и старательно пытается их выжечь. Каждый километр тянется целую вечность, а мозоли заставляют хромать. 16 километров - это дистанция, которая пугает своей величиной.
Когда осталось 10 км, я стал занимать ум тем, что визуализировал путь от Современника до дома. Вот уже 8 км - мы в загородном парке, 6 - вот и до Звезды дошли, 4 - все, мы уже на Набережной, вот наша школа... Потом придумал новую игру: 5 минут по секундомеру бег, 5 минут - шаг. Бежишь долго, сжав кулаки, терпишь, минут так 10 или 15. Глядь на часы - прошло 2 минуты. Выдержал 4 или 5 таких интервалов, но, все равно, это быстрее, чем просто идти. Заряд батареи сел до 10%.
И вот ад закончился. Я свернул в поля, еще 2 км и я на базе. В поле меня встретила стая ворон, я проплелся мимо них, надеясь, что я иду именно на ту турбазу, потому что если это не так... Думать о таком мне не хотелось.
Турбаза оказалась та. Меня встретили лаем собаки, но на счастье они были пристегнуты к будкам. Потом я увидел двух женщин, которые отдыхали в беседке и узнал, где живут пловцы. Дойдя до базового лагеря, я молча сел за стол, взял пятилитровую бутыль с водой, кружку. Какое-то время я сидел, наливал и пил, наливал и пил. Думаю, как минимум, тепловой удар я в тот день поймал.
Сходил на ужин ужин. Я никогда в жизни не ел таких вкусных макарон по флотски. Съел две тарелки. Но самым главным счастьем было то, что ребята собрали мою палатку - сам бы я вряд ли справился в тот день. Оставалось самое неприятное - снять обувь и посмотреть, что с ногами.
Рассмотреть что-либо было сложно из-за грязи и пыли. Пришлось ковылять к речке и мыть ноги. Оказалось у меня серьезная мозоль на левом мизинце. Точнее даже не так - это у мозоли был мизинец т.к. она была больше него раза в два. Плюс еще одна под большим пальцем. Все жутко опухло и мешало ходить. Прокалывать мозоли нельзя, и я не знал, как смогу завтра продолжать свое путешествие.
Момент омовения ног
Впрочем, меня это не сильно волновало. Ведь завтра оно завтра, а сегодня оно сегодня, так стоит ли тревожиться? Я залез в мешок, положил голову на свитер, скрестил руки на груди и мир исчез.
Итоги второго дня.
Второй день оказался самым сложным. Намотал лишние километры, было очень жарко, травмировал ногу. Если бы не эти три обстоятельства, то было бы гораздо легче. Хотя, последний участок вдоль трассы на 16 км хотелось бы исключить. Трасса второго дня проходит мимо множества населенных пунктов, так что проблем с запасами не возникнет - много магазинов от сельпошек до супермаркетов + заправки. В плане разнообразия тоже все хорошо: асфальт, грунт, трава, поля и населенные пункты. Есть на что посмотреть.
День 3.