Жаркий июль 1942 года. Около десяти тысяч евреев, жителей Франции, томятся в неведении на стадионе "Вель д'Ив". Старики, женщины, дети... Всех их ожидает лагерь смерти Аушвиц. Десятилетняя Сара рвется домой, к четырехлетнему братику, закрытому на ключ в потайном шкафу. Но она вернется в Париж слишком поздно...
Спустя шестьдесят лет Джулия, американка по происхождению, пытается понять, почему французские власти позволили уничтожить своих соотечественников, Что же стало причиной трагедии - страх или равнодушие? И нужны ли сегодня слова покаяния?
Очередная разрекламированная книга по которой даже, внезапно, сняли фильм! В связи с чем у меня возник вопрос, уже в который раз, снимают ли вообще фильмы по нормальным книгам, а не по всякому гомну?
Квинтэссенция всех комментариев к этой Книге ТМ:
"Эта книга наводит ужас и заставляет рыдать над каждой страницей."
"Это не книга, а какой-то кошмар. Как будто время от времени невидимая рука хватает за волосы и окунает головой в темную воду, а ты парализованно вдыхаешь ее, не в силах пошевелиться. А потом очередной отрывок от имени Сары заканчивается, и снова оказываешься на воздухе. Он, впрочем, тоже не слишком свеж, но все эти семейные неурядицы, кризис среднего возраста и прочие затхлые подробности быта - все это понятно, просто и обыденно, дышать таким воздухом привыкать не приходится."
Поясняю - книга состоит из сменяющих друг друга мини глав, примерно странички по три-четыре, лол. Одна от лица маленькой еврейки Сары в 1942, вторая от парижанки американского происхождения 2002 года.
Чем эта книга редкостное говно? Ну тут я могу перечислять долго и подробно:
1. Общая простота языка. Не корявость, которую всегда можно свалить не перевод, именно простота. Короткие рубленые предложения, примитивные прилагательные в описаниях. Предложения по типу - "Это была мрачная улица. Мрачная, тоскливая и печальная.", не создают никакого настроения, это просто скучное перечисление избитых слов. Детализация в данном произведении на минимуме.
2. Задуманные ужасными и страшными главы про Сару вызывают прежде всего скуку. Почему скуку? Опять же, из-за невыносимой сухости всех описываемых событий. "Все сидели в тесноте и духоте. Очень хотелось пить, многие начинали сходить с ума. Кто-то сбросился вниз головой с балюстрады. Позже утром женщина родила мертвого младенца." Бла-бла-бла-бла-бла.... Как сводка новостей. Мы новости каждый день смотрим, когда там передают что в Обезьяностане трех голодных и голых папуасов убило падающей пальмой, кто-то начинает плакать? Нет. Люди не пугаются и не расстраиваются от череды сухих и пресных фактов.
3. Что очень резануло глаза в самом начале - Сара много размышляет о своем брате, но в тексте это выглядит как мысли о "маленьком мальчике, малыше, братике" и т.д. Ни одного упоминания именb, полная деперсонализация. Невозможно переживать и сочувствовать ребенку, который даже в мыслях своей сестры выглядит неживой куклой. Да и в целом это отсутствие имени выглядит очень не естественно.
4. Несмотря на то, что в "главах" Сары повествование ведется от третьего лица, целые абзацы состоят из вопросов словно бы от первого лица: "Почему мы здесь? Что с нами будет? Куда мы едем?". Неужели, как, когда, за что, почему, зачем.... Снова бла-бла-бла-бла-бла. Тонны не несущих никакой информации предложений-вопросов. Это должно сблизить читателя с Сарой? Кагбе дать проникнуть к ней в голову, понять её состояние? Не, серьезно? Ведь не так это делается, в настоящих книгах, совсем не так.
Для того чтобы данный опус мог расстроить или напугать нужно после прочтения каждой фразы типа "нас загнали в вагон для перевозки скота, тут сильно воняло", откладывать книгу и сидеть минут 5 старательно представлять себе эту жару, тягостную неизвестность, страх приправленный внезапным пониманием, что родители - просто люди и не могут защитить тебя; и сам запах, и вязкую липкую грязь на полу, стены в потеках, как люди стараются не вымазаться с самых подозрительных субстанциях и толпятся у раздвижных дверей пытаясь хоть в щель поймать глоток свежего воздуха. 90% книги надо дописывать воображением. Ну так это можно и без неё сделать, открыть Википедию, почитать про Хирасиму или Холокост, а потом сидеть и рефлексировать. К чему эти 460 стр. (в ридере)?
Реклама и комментарии к данной книге - очередное полено в прожорливую печь моей мизантропии. Очень жаль, что для многих это - очень тяжелая, страшная книга, которая заставляет рыдать. Очень жаль, что люди читают так мало, и такое говно.
фсе, меня отпустило. Всех благ вам :3