http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=finam.info%2Fnews%2Fates-2012-okazalsya-doroge-predidushih-sammitov%2F2 сентября во Владивостоке открылась неделя саммита АТЭС. Для открытия саммита в Приморье была проведена грандиозная работа с дальневосточным регионом - всего на саммит и обустройство региона перед его началом был потрачен 21 миллиард долларов.
На саммите будут обсуждаться такие вопросы, как либерализация торговли и инвестиций, региональная экономическая интеграция, укрепление продовольственной безопасности, формирование надёжных транспортно-логистических цепочек, интенсивное взаимодействие для обеспечения инновационного роста.
«Общие затраты на форум - это по сегодняшним оценкам 21 миллиард долларов, для сравнения на олимпиаду потратили 14 миллиардов долларов. Вполне нормальные расходы, учитывая те цели, которые ставятся. В принципе для края большие довольно таки инвестиции проведены, что касается окупаемости этих вещей - здесь возникает вопрос, зачем? Это транспортный коридор российский, это Северный морской путь, Транссибирская магистраль, вот эти вот вещи. Если эти проекты заработают, это будет кратное окупание за несколько лет», - считает Александр Осин, главный экономист УК «Финам менеджмент».
«Есть аргументы и «за», и «против». Когда принималось решение (о проведении саммита)? Это был 2007 год: экономика росла, спрос на сырье рос, и идея проведения саммита заключалась в том, чтобы показать нашим европейским партнерам, что в случае их негибкой политики по отношению к нашему государству, мы имеет потенциальную возможность развернуть потоки своего экспорта на Восток. И чтобы это продемонстрировать, и было запланировано проведение саммита», - сказал Сергей Хестанов, управляющий директор ООО «АЛОР Групп». «Проблема в том, что те задачи, ради которых саммит собирался, в нынешних экономических условиях стали банально не очень актуальны. И если бы можно было без потери престижа от него отказаться, то стоило бы это сделать», - добавил эксперт.
«Дороже всех предыдущих саммитов. Но нужно беспокоиться не об этом, а о том, что у нас бедновато выглядит сама повестка саммита. Вроде нам нужно реализовывать масштабные инфраструктурные проекты, но вокруг них должна быть жизнь. Пока это выглядит, как шоссе в никуда», - сказал Михаил Ремизов, президент Института национальной стратегии.