Основы Практического Коромыслоношения (ОПК)

Mar 23, 2018 17:57


Продолжаю обещанный рассказ про нашу дорогую училку, раз уж обещала поделиться, добить её сегодня, надоела уже.

В общем, третий класс ребенок мой отучился почти без эксцессов. Никаких споров ни про деньги, ни про учебный процесс, ни даже о погоде не случалось. И дело вовсе не в том, что у гимназии и её тружеников пропал аппетит и они уже больше ничего не хотели. Дело в том, что я не попадала в их цепкие лапки. Черт меня дернул устроиться на работу, а на работе график. И никакая собака меня не намерена каждый день отпускать до школы, потому что мне надо. Надо - сиди дома.

До этого я дома и сидела, и всё удивлялась школьному расписанию да порядкам тамошним: в 8:30 приведи, в 16 забери, работаешь ты там, на работаешь - твои проблемы. когда учительнице надо, она звонит в полдень и требует, чтобы ребенка забрали часа в два, например. И как именно вы этот фокус будете реализовывать - это опять же шерифа не волнует. Пока я фрилансила, я с пониманием относилась к этим требованиям, хоть поспать это мне мешало неоднократно. А вот когда я вышла на официальную работу с графиком с девяти до восьми, то с забиранием по требованию возникли проблемы. Причем не у меня. Сунулась я в документы гимназии, почитала положение о группе продленного дня, учительнице дала почитать. Объяснила разницу между её обычнми 16 и 18, которые прописаны в документе. Честно призналась, что деточку будет забирать моя подруга, в 18:00, а её задача - сидеть и караулить, чтоб он куда не делся. Лучше, конечно, уроки с ним делать, но я понимаю, что глупо ожидать каждодневного подвига от простого педагога. Если она жвждет меня увидеть - пусть назначает родительские собрания часиков на 9 вечера, я не уклоняюсь, что вы, сама мечтаю видеть классного руководителя. Но в свободное от работы время. Что-то не так? В этом году за шерифа играю я.

Был еще один маленький вопросик, который я бодро разрешила одним заявлением. У нас сделали шестидневку. А по новым условиям труда суббота у меня как раз была выходным. Единственным. Перспектива в это светлый день отдохновения подрываться спозаранку и бежать в школу меня не радовала. Была бы продленка - другое дело, но в субботу три урока, и всё. Или четыре. И уроки от 25 до 45 минут, как возжелает левая пятка директора. Вот такие вот педагогические прибабахи, ага. Говорят, способствует росту интеллекта невиданному! У некоторых излишки интеллекта спиливать приходилось - так он выпирал из черепной коробки. Я  готова была смириться с тем, что образование моего сына будет хромать, но у него будет детство, а у мамы - крепкий здоровый сон. Сославшись на Ст. 3 п.5,6 Закона о свободе совести я отказалась таскаться по субботам в школу. И по-свински отказалась это обсуждать. Верую я, что в единственный выходной человек имеет право поспать сколько влезет, а тех, кто желает ему помешать, следует предавать анафеме и отправлять на костёр.

Весь учебный год меня в школе никто не видел. Перед каким-то из родительских собраний классная руководительница позвонила, предложила прислать вместо меня подругу. "Там родителский комитет будет на что-то деньги собирать, дайте ей с собой тыщ пять-шесть, я думаю этого хватит". Ага, щас. Чего там подругу гонять, обувь снашивать? Можно же с ребенком передать. На что собирают, сколько - это лишняя информация, зачем мою красивую голову забивать всякой ерундой? Похерила я это дело, целиком и полностью. И, главное, проканало! На НГ передала купленный мною подарок - и усё.

Дожили мы благополучно до июня. И тут мне звонят, предлагают в субботу прийти в школу, учебники на следующий год получить. Вот тут мои верования позволяют подорваться и часикам к двенадцати дошкандыбать, потому что я верую что библиотечные книги нахаляву дешевле, чем свои покупать. А прецеденты уже бывали. Прихожу в школу. Мне вручают дневник с двойками оценками за год и набор учебников. Последним на стопку ложится учебник по ОПК. Тут я и спрашиваю, схуяль на каком основании? И начинается песня!

- Это предмет обязательный! его все в четвертом классе изучают. И в пятом тоже.
- Да. Я знаю. Предмет ОРКСЭ назывется. Он из шести разных курсов состоит, и мы имеем право выбрать...
- Если бы вы на родительские собрания ходили, то были бы в курсе, что это родительский комитет выбрал!
- А каким боком родительский комитет к моему ребенку? Они его усыновили что ли? Почему родительский комитет это решает-то?
- КатеринаСергевна проводила голосование в классе, большинство высказалось за православие!
- Отличная идея! Мне нравится не описать как! Вот одна проблема: выбор модуля исключительное право родителей или законных представителей. КатеринаСергевна, хоть и ваша подружка, не годится. Родители иванова-петрова-сидорова-канбека тоже не катят! Кстати, Канбек и Оглы у нас не то, чтобы сильно русские и, сдается мне, не совсем православные. Их тоже заставляют закон божий учить?
- Им директор разрешил не посещать!
- Так предмет обязательный для всех или можно не ходить?
- Если вы попросите директора, он войдёт в ваше положение и разрешит...
- В законе есть выбор из шести модулей, а я должна хорошенько попросить, чтобы мне предоставили седьмой: священное право прогуливать уроки? А я хочу по закону. Мне заявление на выбор модуля дадут, или его тоже надо попросить хорошенько? Я не хочу закон божий. И прогуливать уроки ребенку тоже не дам. Я хочу другой модуль.
- Какой вам еще другой?
- Основы светской этики. Например.
- Это они и есть!
- Вы рассчитываете ни то, что я читать не умею или сами обложку прочесть не удосужились? Так вот, тут написано: "Основы православной культуры". Я дура, но читать умею!
- Вот! Вот видите - куль-ту-ры!  Это культура! Это не религия! Вы что, хотите чтобы ваш ребенок культуру не изучал?!
- Культуру - да завсегда да. Мы вообще музеи, театры посещаем, в общем, худо-бедно повышаем свой культурный уровень без участия ЗАО РПЦ, нам, простигосподи, вашей культуры не надо. Мы своей как-нибудь попробуем перебиться. Я вот тут закон об образовании освежила в памяти,  - знаете как повышает культурный уровень?
- Я говорю про культуру наших предков!
- Вы не представляете, как я за ваших культурных предков рада. А давайте культуру его предков будет мзучать весь класс? Чо "не"? У моего ребенка, слава господу, своих предков хватает, и культура какая-никакая имеется, нихрена ему ваших-то изучать? Я считаю первоисточник надо изучать. Всем. Как вариант - основы мировых религий. Хорошая штука. Но Канбек и Оглы огорчатся, что им придется посещать...
- Вы мне тут законами не помахивайте, нету никаких таких законов, что вы говорите! Никуда вы от программы не денетесь! Все будут изучать! Вы учебник возьмите, почитайте: это и мировая религия, и этика, не понимаю, чего вам еще надо!

Беседа длилась долго, директора на месте не было. Я пообещала провентилировать вопрос в отделе образования и прокуратуре, и ушла спать. И работать. Дело в том, что в оперативной полиграфии июнь - самый горячий сезон. Не то что прокуратура - сортир некогда посетить. В сортир хотя бы можно без заявления сбегать, а прокурорские какой-никакой документ хотят. Я отложила скандал на более голодные свободные времена. Потом в школе начались отпуска, и скандал вызрел только к сентябрю. Но к тому моменту заявление было готово, распечатано в херовой туче экземпляров с разными шапками.

Рыбу заявления брала здесь: Очень полезная ссылка
Фабулу изложила нашу, обоснования честно скатала из этого поста. Сделала по два экземпляра для школы, для отдела образования и для прокуратуры. Распечатала еще про запас, чтоб было. Пошла ругаться в школу, благо в конце августа - начале сентября на работе посвободнее, можно даже отпроситься на час-другой. Классная руководительница осталась непокобелима непоколебима, или православие или православие, такой вот простой и понятный выбор. Директор оказался очень занят. Я вижу, что он в курсе проблемы, и беседовать не хочет. Как только я к нему приближаюсь - укрывается в туалете. Закрывается в кабинете. Убегает на совещание. Начинает писать завещание.

Тут подоспело родительское собрание. Общешкольное. Полтора часа директор героически изображал гомера  бетховена в одном флаконе. Он меня в упор не видел и не слышал. Вопрос, заданный с места, трижды был проигнорирован. Ну, не слышит человек. Бывет. И не видит от меня. Но группа родителей услышала и увидела, и решила посмотреть шоу, потому как интересно же. Если при вас толстая громогласная мамаша берет нежно за локоток щуплого директора и на весь зал интересуется, с кем ему приятнее поговорить, с ней или с прокурорскими - билеты в театр на этот день вам не нужны, развлечение нашло вас само. Наш директор предпочел сделать спектакль камерным, и сам попросил, чтобы я прошла в его кабинет, присела на стульчик, показала документик. А была расстроена, что публику пришлось обломать, ну да не ради зрителей все затевалось. Беседовала я с директором м завучем старших классов, лица у обоих были такими, словно у них кто-то из близкой родни умер, а их в завещании не упомянул. Директор долго читал две странички текста. Перечитывал. Думал. Я вручила второй экземпляр и настояла, чтобы на нем пометили номер принятого входящего, дату; всё как положено. Минут сорок директор вникал в текст, не меньше. Молчал. Кусал указательный палец. А потом поставил резолюцию: "Утверждаю", и автограф.

В класс на собрание я пришла уже под шапочный разбор, директор читал долго. Вручила экземпляр классной руководительнице, с пометкой, что я категорически возражаю против изучения моим ребенком модуля ОПК. Сделала губки жопкой, приняла. А к концу собрания явился директор, с пачкой заявлений на выбор модуля. И мы сделали свой выбор. А на следующий день мой сын припер домой учебник по светской этике. Всех учит специально нанятый для этого поп, а моего - классная руководительница. Она бы и рада этот час своими делами заниматься, ан фиг. Я ей обеспечила учебный процесс и аж одного ученика. Учи не хочу. И в параллельнои классе еще одни такие принципиальные родители нашлись. Тоже светскую этику возжелали. А магометане наши спокойно сваливают домой, благо ОРКСЭ - последний урок.

хабалка-профессионалка, школа, дети, present day, религия

Previous post Next post
Up