Начало: Наветы на Советы.
Или вновь о предвоенной истории Европы Часть 1. Продолжение:
Наветы на Советы. Или вновь о предвоенной истории Европы. Часть 2. Среди достаточного количества соотечественников укоренилось устойчивое представление о дружбе Сталина с Гитлером, ставшее причиной Второй мировой войны.
И напротив, Англия и Франция стали жертвами дружбы двух диктаторов, несмотря на их усилия по созданию антигитлеровской коалиции.
Переломным у антисоветчиков считается 1939 год. Никак не ранее.
Почему?
Во-первых, в том году Советы оттолкнули руку дружбы, протянутую Англией и Францией, грубо прервав переговоры с военной делегацией летом 1939 года.
Во-вторых, зная, что Англия и Франция весной 1939 года заявили о военных гарантиях Польше, а еще Румынии и Греции против германской агрессии, Советы заключили с Германией ряд договоров, в том числе, о дружбе.
В-третьих, мало того, что задружились два диктатора, но они же выступили как европейские агрессоры, поделив первую жертву Второй мировой войны-Польшу.
Есть и прочие претензии.
Вновь обратимся к иностранным авторам, помня, что в своем отечестве пророка нет.
(1). В первой части статей опубликовано предложение-проект от 17 апреля 1939 года Советского союза Англии и Франции к переговорам об альянсе против германской агрессии в Европе.
Повторюсь.
Из свободных источников
Но, как известно, англо-французская военная делегация прибыла в Москву без полномочий и без текста проекта антигерманского соглашения.
Главным интересом западных переговорщиков был вопрос советской боеготовности.
"Нельзя отделаться от впечатлений, что с английской стороны переговоры ведутся, главным образом, с той целью, чтобы получить наконец представление о действительной боевой мощи советских вооруженных сил."
Телеграмма германского посла в Лондоне в МИД Германии 1.08.1939 г.
А советская делегация и не скрывала того, что вооруженные силы СССР находятся в стадии глубокого реформирования. Советские представители на переговорах развернули точную картину состояния Красной Армии и ее возможного вклада в борьбу против агрессии в Европе.
"...заявление советской делегации носили точный характер и содержали многочисленные цифровые данные... Одним словом, мы констатируем ярко выраженное намерение (СССР, автор) не оставаться в стороне, а, как раз наоборот, действовать серьезно."
Член французской военной делегации на переговорах в Москве, генерал Думенк, из донесения в Париж 17 августа 1939 г.
Ответом Запада Москве стали абстрактные предложения к обсуждению второстепенных вопросов.
"...для срыва переговоров лучше воспользоваться вопросом о "косвенной агрессии", чем вопросом о военном соглашении."
Из телеграммы английского посла в Москве Сидса своему министру иностранных дел Галифаксу 12 июля 1939 года.
Но и откровенный срыв переговоров английское правительство считало опасным:
это "может вынудить Советский Союз стать на путь...компромисса с Германией."
Стрэнг, представитель Англии на переговорах.
Галифакс, министр иностранных дел Англии, по этому поводу говорил коллегам в правительстве:
"Военные переговоры будут тянуться бесконечно, тем самым, мы выиграем время и наилучшим образом выйдем из трудного положения, в которое попали."
Только мелкие английские и французские политические шулеры не учли, что на этот раз имеют дело с личностью, не их калибра-со Сталиным, который скоро прервал бесполезную возню с западными тусовщиками.
Еще более унизительно характеризовал английское правительство Чемберлена и французское Даладье германский фюрер Гитлер в 1939 году, когда узнал о заявленных гарантиях Англии и Франции Польше:
"В Мюнхене мы видели этих убогих червей-Чемберлена и Даладье. Они не решаться напасть.
Единственное, чего я боюсь,-это приезда ко мне Чемберлена или какой-нибудь другой свиньи, с предложением изменить мои решения. Но я спущу его с лестницы, даже если мне самому придется ударить его ногой в брюхо."
В завершение этой темы приведу слова Черчилля:
"Ясно, что Россия не пойдет на заключение соглашения, если к ней не будут относиться как к равной... Если правительство его величества пренебрегавшее так долго нашей обороной, отрекшись от Чехословакии со всей ее военной мощью, обязав нас, не ознакомившись с технической стороной вопроса, защитить Польшу и Румынию, отклонит и отбросит необходимую помощь России и таким образом вовлечет нас наихудшим путем в наихудшую из всех войн, оно плохо оправдает доверие...его соотечественников."
(2). Были действительными или мнимыми желания правительств Англии и Франции сохранить независимость и целостность Польши, Румынии и Греции от германской оккупации, раздавая тем государствам гарантии безопасности и военной помощи?
"В случае любой оккупации, которая будет явно угрожать независимости Польши и которой польское правительство соответственно сочтет необходимым оказать сопротивление своими национальными вооруженными силами, правительство его величества считает себя обязанным немедленно оказать польскому правительству свою поддержку, которая в его силах."
Н.Чемберлен. Выступление в палате Общин 31 марта 1939 года.
В тот же день с Чемберленом встретился лидер либеральной партии в парламенте Англии Ллойд Джордж с вопросом, будет ли привлечен СССР к блоку миролюбивых держав? Чемберлен ответил отрицательно. Тогда Л.Джордж спросил, как же при таких условиях Чемберлен рискнул выступить со своей декларацией, грозя войной Германии?
"Я считаю ваше сегодняшнее заявление безответственной азартной игрой..."
Л.Джордж. 31.03.1939 г.
Дальнейшая история показала, что ни Англии, ни Франции не было никакого дела до независимости и целостности других европейских стран, их задачей было умиротворение Германии относительно собственных стран и направление германской агрессии на большевистскую Россию.
Характерно высказывание британского историка Дэвида Даттона, которое он сделал, якобы, при изучении раскрытых английских предвоенных архивов.
Ссылаясь на мнение британского полковника того периода Исмея Гастингса, Д.Даттон делает следующие выводы:
Чемберлен был прав, уступив Гитлеру Чехословакию в 1938 году, поскольку:
а)-британская армия в 1938 году была не готова к войне, и случись война, смогла бы отправить на континент всего два дивизиона;
б)-к 1938 году не было завершено перевооружение британских ВВС, ВМФ и сухопутных сил, которые начались только в 1936 году;
в)-уступка Чехословакии дала Британии отсрочку в войне;
г)-к войне было не готово британское общество.
Вот так просто Запад объясняет все свои проступки и преступления перед историей, не считаясь с усилиями и возможностями прочих европейских государств.
(3). К августу 1939 года Советский Союз оказался в таком положении, когда часть европейских государств подписали антикоминтерновский пакт с Германией, в других государствах к власти пришли национал-фашистские правительства, а в ведущих европейских государствах Англии и Франции легально действовали фашистские организации. Встал вопрос о безопасности страны от потенциальной агрессии как с Запада, так и с Востока, при явном нежелании Запада создать единую европейскую систему безопасности от национал-фашизма.
СССР принял предложение Германии и подписал ряд германо-советских договоров:
-Германо-Советское торгово-кредитное соглашение,19.08.1939 г.
-Германо-Советский договор о ненападении, 23.08.1939 г.
-Германо-Советский договор о дружбе и границах, 28.09.1939 г.
Источник