Дамочка, покажите язык! Часть 2. Мы и сами с усами

Oct 12, 2012 10:50




В прошлый раз я рассказывала о том, как наши преподаватели иностранного языка влияют на нашу мотивацию к изучению. Но что, если с учителем вам не повезло, а 'спик инглиш/дётч/спэниш' (подчеркнуть, нужное дописать) все равно хочется?

[Нажмите, чтобы прочитать]
Итак, допустим, все, чем мы обладаем на данном этапе - это всего лишь желание. Уже к концу школы я ясно понимала, что репетиторы и групповое изучение языка - это принудительные меры, а следовательно, отбивающие все желание, даже если изначально оно у вас было размером с Евразию.

Когда вам НАДО выучить язык, вы его выучите. Но именно выучите, а не изучите. А это, как говорится, две большие разницы. К примеру, чтобы сдать школьный итоговый экзамен, вам вполне хватит тех знаний, что вы зазубрили, и тех навыков, на которые вы себя натаскали.

Мои одноклассники, которые сдавали язык и сейчас учатся в самых престижных вузах города (на секундочку, на бюджете), теряются, когда их бросают непосредственно в среду. Пыталась познакомить одноклассницу с другом-итальянцем, так та сбежала, вспомнив про свой ужасный акцент и отсутствие чувства языка. А знания, вроде бы, имелись очень и очень неплохие.

В университете я вдруг выяснила одну удивительную вещь: речь, которую я слышала, к примеру, из кинематографии (преимущественно американской) наматывалась на меня, как пленка на кассету. Отсюда шло американское произношение, ударения и прочие мелочи. А так как по программе у нас идет классический английский (то бишь английский английский), то мне пришлось многие вещи контролировать. От некоторых вещей до сих пор избавиться не могу.

Отсюда вывод: то, на что вас когда-то "натаскали", рано или поздно выветривается, потому что разумом вы не понимаете, зачем вам учить то или иное правило, которое, может, уже вообще не в ходу. Или зачем вам специализированная лексика, если вы максимум представляете себе в роли туриста? Вот такие мелкие негативные эмоции и провоцируют установку "я не могу выучить этот ужасный язык". И чем больше мы себя накручиваем, тем меньше получается.

Но ведь можно сесть за стол, налить себе кружечку кофе и спокойно во всем разобраться. Другой вопрос, что пособия сейчас рассчитаны на киборгов, а не на людей с нормальным мышлением. К примеру, сейчас я изучаю корейский. Вижу в учебнике непонятную конструкцию без всяких объяснений, как будто я должна сама догадаться неведомым образом, зачем это нужно. Конечно, сразу появляется раздражение, уверенность в собственном слабоумии и прочее, и прочее. (Конечно, утрирую). И мне приходится лезть на специальные сайты и спрашивать совета у native speakers, то бишь, по-нашему, носителей. Простые смертные мне все доступно объясняют, и оказывается, что автор учебника просто забыл-не-счел-нужным упомянуть про то или иное правило.

Это интерейсней - учить язык самому. Никто вас не гонит, никто не давит оценками и штрафными очками. Безусловно, в самостоятельном обучении тоже должен быть свой график и своя система, но фишка в том, что это ваша собственная система. Ну чем не простор для творчества, а?

покажите язык!

Previous post Next post
Up