Feb 16, 2012 13:48
Сюжет фильма "Опасный метод" крутится вокруг создателя психоанализа Зигмунда Фрейда, его последователя Карла Густава Юнга, и их сложных отношений с пациенткой Сабиной Шпильрейн.
Швейцария. Цюрих. 1904 год.
Сабина Шпильрейн русская еврейка была привезена с острыми приступами неврастении и истерики в клинику к Юнгу - молодому, перспективному, и недавно женившемуся, специалисту-психоаналитику. Девушка истошно вопит и не желает подчиняться.
Карл Густав Юнг решает испробовать на бедняжке новую методику - психоанализ, изобретенным Зигмундом Фрейдом, выдающимся австрийским психоаналитиком.
Суть психоанализа - исцеление через беседу. Пациент беседует с врачом о своих мыслях, включая свободные ассоциации, фантазии и сны, на основании чего врач пытается сделать заключение о бессознательных конфликтах внутри человека, являющихся причинами симптомов и проблем пациента.
Подопытная Сабина пережила побои отца с раннего возраста и насмешки людей. Но она находит в них удовольствие, как истинная мазохистка.
"Не может быть, чтобы Вселенная висела на одном гвозде! Или... может?" - этим вопросом задается Юнг.
Спустя некоторое время после начала лечения, Сабине становится значительно лучше. Юнг обращает на нее внимание. Оказывается, фройляйн Шпильрейн интересная личность, красивая и умная, хоть и безумная. (Все безумные достаточно интересные личности). И тут появляется Отто Гросс, которого направил в клинику Юнга Фрейд. Отто тут же расставляет все на свои места. Неужели Юнг не спит со своими пациентками, надо это исправить! Обладая невероятной харизмой, он убеждает Юнга, что удовольствие - это не страдание, то, чего ты вожделеешь, можно взять и получить, и вовсе нет надобности подавлять свои желания.
Осторожно, он кусается
Эти слова сказал Зигмунд Фрейд об Отто Гроссе, бунтаре среди психоаналитиков, утверждавшем, что моногамия - не то, что нужно человеку, лишь в полигамии можно достичь удовольствия. Этому же человеку принадлежат слова о том, что "истинно здоровым состоянием невротика будет сексуальная распущенность".
В последствие всем трем участникам придется в жизни пережить немало, но то, что любовь Юнга и Сабины подлинна и одновременно противоречива и безумна, сомнений не возникает.
Фильм целиком и полностью состоит из разговоров и эти разговоры поглощают. Единственным минусом оказывается отсутствие динамики. Все так плавно, неспеша. Даже ссоры Сабины и Юнга, Юнга и Фрейда кажутся какими-то поверхностными, лишенными эмоций.
фильмы