Люсия де Берк

Jan 21, 2015 12:25

Фильм "Люсия де Берк" Паулы ван дер Уст о том, что не каждый злой ангел смерти - подлинный, что бороться нужно до конца, даже если весь мир против тебя. Весь. Мир. Против. Это не штамп. Это нужно чувствовать ежесекундно, чтобы понять. Фильм о том, что есть же, чёрт возьми, крохотная дверца, за которой выход из бесконечного Замка, со множеством ловушек и обманных картонных дверей. В Нидерландах есть Басманный суд, он есть везде, как карточный домик, который сильнее причинно-следственного локомотива. Карты летят и причудливо тасуются, а процедура - это изнурительно медленно. В Нидерландах есть Верховный суд, и есть почта, доставляющая независимый анализ на четыре дня позднее твоего последнего провала в бесконечность Замка.

Картина "Люсия де Берк" - из шорт-листа номинантов на "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке". И в ней есть стойкий, настойчивый адвокат, готовый идти до конца, и есть невиновный человек, не утративший силу жить. Адвокат из картины "Левиафан" - не метафора, не недоговорённость, не символ обречённости перед Системой, а нелепость, сценарная фальшивка, которой режиссёр хочет заставить поверить в обречённость мира. Его "Приглашение на казнь" - "Записки из мёртвого дома", его обречённость мира построена на ложном, подтасованном доказательстве. С такими данными не побеждают, герой выходит на ринг и падает до удара, грозно поорав на соперника, а режиссёр уверяет, что это был сон о призраке надежды, а канаты ринга - петля у горла, которую не разорвать. А потом режиссёр пытается доказать, что он ничего не придумал, что всё так и есть, мир - фальшивка.

басманный суд, звягинцев, записки из мёртвого дома, левиафан, люсия де берк, паула ван дер уст, приглашение на казнь, нидерланды

Previous post Next post
Up