Есть научная статья. Называется статья «Зоостиль - символическая знаковая система»
см. В статье о том, что знания предки передавали образами в виде зоокода. Потому что нынешних технических терминов не существовало.
Глобальная схема применения зоокода древними снизу вверх: 1)змеи - силы недр, 2)животные - наземные силы, 3)птицы - результат взаимодействия/наземное солнце. Расскажу об одном египетском зоокоде: образе павианов - духов востока и запада.
Павиан - собакоголовая обезьяна с красной мордой и красными седалищными мозолями в древнем Египте была фетишем бога знаний, так как красные морда и седалище были похожи на 2 солнца, а предмет религии египтян - это 2 солнца загробного мира (
см). Сакральное значение собакоголовых обезьян было связано с их внешностью и являлось зоокодом двух солнц загробного мира - мира богов.
Слева: белые волосы света возрождения ах умершего в загробном мире. В центре: белая же грива павиана, как у возрождаемого, и красная морда, как "Малое солнце" и длинная морда - "уста протаскивания", как у Анубиса. Справа: изображение всебога в виде сине-зелено-красных вертикалей - так расцвечивали и статуэтку павиана, что видно по фото в центре.
Белый верх гривы павиана, как белые волосы (света) «ах» воскресающего в загробном мире.
Павиан: красный лик, красный зад, длинная челюсть, раздвоенная грива
Красная морда павиана, как один из шен - прообраз Малого солнца, красные седалищные мозоли, как второй шен. Собачий длинный нос павиана, как у Анубиса, символизируют тоннель Портала, а пасть - уста «протаскивания» Малого солнца. Хвост, как джед. Расцвечивали статуи павиана синими, красными, зелеными вертикалями - в расцветках наблюдавшегося в загробном мире - западном берегу Нила - бога.
Из папируса, хранящегося в парижском музее, явствует, что египетский бог Солнца на десятом часу своего потустороннего шествия принял облик собакоголовой обезьяны. Каков тот облик?
Слева: павианы с красными мордами и красными седалищными мозолями аналогичны скарабею-солнцу младенцу предрассвета. В центре: павиан на скарабее цвета неба. Справа скарабей в лунной короне, как и у павианов слева.
Облик павиана аналогичен облику скарабея, коего еще называли «Хепри» (возникающее перед рассветом младенческое Малое солнце).
Красные морда и красные седалищные мозоли павиана, как 2 красных объекта, отображаемые внизу и вверху скарабея. И корона павиана и корона скарабея одинаковы, как показано вверху на фотографиях по краям.
Павианы изображались приветствовавшими скарабея - возродившееся рассветное младенческое Малое солнце. (На надгробье фараона Аменхотепа III высечено обращение к богу Солнца: «Священные обезьяны восхваляют твой восход, они же восхваляют тебя, когда ты заходишь на западе».) Сопровождая появление Малого солнца, павианы (и бегемоты) издавали крик, а перед явлением Малого солнца появлялся звук. В н.в. на рассвете трубные звуки
раздаются по всей планете. Приближается новый период повсеместных явлений Малого солнца.
Павиан был символом бога знаний Тота. Бог Тот считался сердцем бога Ра и изображался позади Pa-солнца, как ночной заместитель Ра, а также был ликом всебога в одном из номов древнего Египта. (Каждый ном еги империи имел свою теологию, при этом суть религии была одинаковой для всей империи, а средства выражения - разные. Оттого большое количество богов.
Павианов изображали в вечных домах - гробницах, наряду с воскресающим богом, как на иллюстрации внизу.
Слева павиан с фаллосом. Справа: сопровождающие воскрешение павианы с акцентированными фалосами.
Павиан считался изначально обрезанным, тогда как над будущими жрецами этот обряд, заимствованный позже другими религиями, совершался после рождения. В некоторых интерпретациях «Малое солнце» возникало, как обрезание фаллоса-луча бога или обезглавливание воскресшего бога, а сам луч представлял воскресающего.
Ахет - обозначение локации возникновения Малого солнца - изображался, как плаха, лишающая бога головы. В других религиях вместо плахи был «Обезглавливатель».
Ахет в виде плахи из "Книги мертвых"
В статуе павиана акцентировали его фаллос, как столб/луч - признак воскрешения бога.
Слева павиан с акцентированым вертикальным фаллосом - еще одним знаком сакральности экстерьера павиана. Справа символ воскрешения бога - вертикальный фаллос божества (под фаллосом бога подразумевался луч. Обелиск, обитый золотом - это символ луча - воскресший бог со снятой кожей (золото- плоть богов). Навершие обелиска из сплава серебра и золота - это символ костей бога и поднятая земля/скала.
Древние египтяне долгий период наблюдали природный феномен Малое Солнце, который видели, как источник жизни на Земле. Они наблюдали, что при явлении феномена возрождается истощенная прежде биосфера и потому славили феномен, несмотря на гибель при встрече с ним лицом к лицу. Возрождение биосферы объясняли временным возникновением нового пространства - «древа жизни» - источнка семян жизни. Само Малое солнце считали и зримым образом всебога, и яйцом - вместилищем семян всех жизней.
Приведу часть гимна богу знаний Тоту из папируса Анастази III: "Хвала тебе, владыка дома (бога), павиан с сияющей гривой. Освещает он землю красотой своей. Лик его - из красной яшмы, а фалл его - из сердолика. И открывает он уста, чтобы оживлять." (под пастью павиана подразумевали «уста протаскивания» - место явления). По сопровождению павианами скарабея/хепри, возникающего на грани ночи и рассвета - можно сделать вывод, что сотворению Малого солнца предшествовало появление множества плазмоидов, объединяющихся в конгломерат: павианы символизировали, аналогичные Малому солнцу, более мелкие плазмоиды.
Тотемизм в Египте, кроме символов/технических терминов того времени, тоже был, так как знания были и остаются элитарными: каждому свое по возможностям их. Кому по плечу лишь тотемизм, а кому доступно и понимание зоосимволики физики явления.
Изображения животных в мировых религиях - не тотемы, а зоокод. Исследователи признали очевидное лишь о скифском искустве, так как от суифов остались лишь рисунки, но не тексты. А зоокод применим ко всем древним "искусствам": зоосимволика - это не красивости и не обожествление животных, а фетиши/символы, передающие знания предков, которые де ищут, но в упор не видят. Зоокод религий - это не только символы физических сил, но и астрокод - указания периодов времени их проявлений. Пример: Лев -это и символ мощи и астрологический период являния (под знаком льва). Овен - это символ бога, но и периода под знаком овна. Информационная функциональность зооморфного кода позволяла описывать с его помощью окружающую древних реальность: уникальные природные феномены, которые в настоящее время возобновляются в современных аномальных зонах.
Символы-животные исследованы, как зоокод, по скифам, но не поняты. Потому что не сопровождались от скифов текстами. Древние тексты остались в Египте, но гуманитарии по-прежнему рассказывают о тотемизме в Египте, в упор не замечая повествования о периоде наземных солнц.
До сих пор народы Европы перед посевной, мечтая об урожае, традиционно инсталлируют то, что наблюдали их предки: поджигают обмотанные соломой колеса и спускают те с горок, как катились наземные солнца древних.
Подожженное по давней традиции колесо для скатывания с пригорка
И на западе Германии поджигают деревянное колесо "зонненрад" и пускают катиться с холма. Зонненрад изображался и в виде свастики. И костер/«багаття» перед посевной разжигают не только в районах Карпат. А пожаробезопасный вариант - катание яиц красного цвета с горок - и сейчас известен.
Символизм яйца был и в Египте. В египетской «Книге мёртвых» усопший именовался «яйцом» (М.Луркер. Египетский символизм). Хеджет - белая корона мумии бога - изображалась яйцом. Ежегодно в храмах создавали макет «оживающего бога», как проростающую побегами мумию из ила и семян. Через год ту мумию в белой короне хеджет/яйца помещали в саркофаг, густой известью придавая гробу форму яйца, и хоронили яйцо в храмовом некрополе. Вечный огонь, как Малое солнце, - как поддержание жизни на всей Земле, был устроен в локации «уст протаскивания» ущелья Абидоса. И огонь зажигала жрица Элефантины при явлении шума вод начала половодья - знака расширения Земли. Набирали в ритуальные сосуды воду половодья, наполнившую расселину в долине цариц - чрево богини матери. Потому что половодье - это следствие оживания бога -дегазация недр с образованием ювенильной воды, а не только «круговорот воды в природе». А дегазация и потепление/усиление энергетики - следствие сжатия планеты Земля от сил ее окружения.
В н.в. Земля вновь находится в состоянии сжатия. И когда что-то сжимают, то при этом и нечто выдавливается (первохолмы/«останцы» и Малое солнце, как часть подземного).
Ссылки:
Зоостиль - символическая знаковая система
http://iratta.com/materials/skify/16015-skifskiy-zverinyy-stil-simvolicheskaya-znakovaya-sistema-prednaznachennaya-dlya-opisaniya-mirozdaniya.html Символика христианского храма
http://newhoros.narod.ru/medieval.html Директор Института Макса Планка: тот, кто познает принцип полёта жука, тот поймёт принцип полёта НЛО
http://anbosune.net/novosti/entry/zhuk-nlo.html Катание подожженого колеса
https://uainfo.org/blognews/1492323945-kak-prazdnuyut-pashu-v-raznyh-stranah-mira-ssha-katayut-yaytsa.html Красное яйцо и змей
https://locals.md/2017/kak-poyavilsya-ritual-osvyashheniya-i-okrashivaniya-yaits-na-pashu/ Фридман Э.П. Этюды о природе обезъян
http://flibusta.site/b/366406/read Артефакты Тутанхамона
https://www.liveinternet.ru/users/5124893/post368130203/ Хепри - скарабей
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8 Смысл раннехристианско-языческих символов
http://newhoros.narod.ru/medieval.html Прогноз погоды на тысячелетие
https://yyprst.livejournal.com/6476.html Трубные звуки в разных концах Земли
https://terrao.livejournal.com/10106195.html