Амаркорд. Феллини. Эссе о структуре фильма. Часть 1

Dec 05, 2016 20:09

Структурные закономерности в фильме:
1.       Тема секса. Режиссер показывает секс, не духовную его часть, а физические проявления желания, похоти, стимулы: заднюю часть женщин, коллективную мастурбацию, сцена Чичо и табачницы. Не идет речь о духовности любви, только о физическом проявлении. Нам в лицо показывают крупными планами попы Градиски, женщин с площади, необъятный зад Табачницы.




2.       Юродивые. Они часть жизни города, режиссер часто их показывает, они часто присутствую в кадрах: в начале, где на площади сжигают чучело; в сцене, где везут новеньких «дамочек» и все за этим наблюдают; султан и его наложницы и юродивый, которого они к себе зазвали, подчиняясь игре на его дудочке; все едут на лодках в море смотреть корабль; похороны мамы Чичо; свадьба Градиски.





3.       Повторяющиеся групповые действия. Все одинаково реагируют на происходящее. Отвечают одной реакцией на стимул. Вспоминаю экскурсию в дом ученого Павлова и рассказ экскурсовода об опытах над животными, она часто повторяла слова «Стимул-реакция». И здесь эти слова приходят мне в голову, простимулировали - люди дали реакцию, не думаю, на инстинктах. Примитивность. Причем что у фашистов одинаковые повторяющиеся действия (бегут, строятся, руки поднимают), что у других жителей и посетителей города (наложницы машут головами в такт, групповая зарядка, групповая мастурбация, побег из класса или синхронный поворот головы в сторону раздражителя на уроке). Только реагируют на то, что видят, до стадии осознания не доходит.




4.       Сатира-почти сарказм. Эпизоды на тему «низа», много связано с мочеполовой системы (ученик мочится перед доской, Чичо говорит, что его одноклассник испортил воздух, Лисика на берегу моря «присаживается», фашисты издеваются, вливая касторку, отца Чичо отмывает мать от испражнений и Чичо смеется над запахом, Тео мочится в штаны и кричит «Женщину хочу»).  Сатирические образы учителей в школе. Главный фашист - в коляске, жутко страшный внешне.




5.       Внезапно врывающийся в кадр мотоциклист. Ты напрягаешься, настораживаешься, он не пойми откуда как вихрь влетает, черт знает кто это.


В этот пост более не крепятся фотографии, поэтому разбиваю на две части.

Мои коллажи:




Previous post Next post
Up