Моя библиотека фантастики. Часть 210. Е. Войскунский, И. Лукодьянов. Очень далёкий Тартесс. 1968 год

Feb 09, 2023 07:29


Е. Войскунский, И. Лукодьянов. Очень далекий Тартесс. М.: Молодая гвардия, 1968 г. Серия: Библиотека советской фантастики. Тираж: 65 000 экз. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Полещука





Содержание:

Очень далёкий Тартесс (роман 1966 года). Месторасположение древнего города Тартесс, основанного за тысячу с лишним лет до нашей эры и, если верить античному преданию, находившегося где-то на юге или юго-западе современной Испании, до сих пор точно не установлено. Говорят, что его разрушили карфагеняне. А некоторые ученые утверждают, что легендарная Атлантида, о которой существует столько досужих домыслов, - это, собственно, и есть Тартесс!



Достоверно известно только то, что финикийцы в лице карфагенян поначалу вели оживленную торговлю с тартессиями (жителями Тартесса), в основном импортировали из этого региона цветные металлы, которые в огромных (по тем меркам) объемах добывались из принадлежащих тартессиям рудников. При этом сами тартессии не принадлежали ни к одной известной тогда этнической группе, даже сегодня ученые не имеют понятия, откуда они в те времена вообще взялись на юге Испании.



Это и позволило Войскунскому и Лукодьянову допустить, что тартессии - это потомки атлантов, которые спаслись после гибели Атлантиды, прибыли в Испанию, поработили живших там дикарей и основали новое государство. И экономической основой этого государства как раз и являлись эти самые рудники, которые так сильно интересовали финикийцев-карфагенян. Впоследствии, ближе к началу новой эры, эти самые рудники очень активно разрабатывали и древние римляне, захватившие Испанию и изгнавшие из нее карфагенян, которые перед этим сами захватили Тартесс.

Тартесс из повести - общество, где господствует правильная идеология, идеология Сущности и Неизменности. Истоки этой идеологии давно забыты, но сама она неприкосновенна. Ради исполнения утративших смысл законов из народа тянут все жилы. Ресурсы богатой и развитой страны подходят к концу. Если бы Тартесс не погиб в одночасье, то всё равно протянул бы ещё очень недолго. Или восстание рабов (победить не победят, но всё поломают), или смуты в среде разорённых и задёрганных подданных, или, скорее всего, победа внешнего врага. Так до конца и неизвестно, что же случилось в реальной истории. То ли город исчез с лица Земли, что ускорило гибель государства, то ли рухнуло государство, а потом уже исчез город.



Войскунский, фантастика, Лукодьянов

Previous post Next post
Up