Современная история Челябинска. 2001 год

Feb 08, 2023 10:10





18 января 2001 года. Установка мемориальной доски на здании КПП автомобильного училища.



В 2001 году Челябинске началось сооружение пешеходного бульвара (Кировки) по проекту архитектора А.И. Кузьмина и инженера Н.Ю. Русаковой. Работы была завершены в 2004 году.







Апрель 2001 года

Латышев Юрий. Хроника моей жизни. 1992-2022 годы. 2001 год: Однажды после конференции по цинку во время торжественного ужина руководители коммерческого подразделения Челябинского цинкового завода рассказали мне о новой схеме поставок цинка фирме «Оксид». Они предлагали заключить договор, по которому ЧЦЗ будет поставлять металлический цинк без предоплаты, а фирма «Оксид» будет рассчитываться за сырьё после реализации произведённого оксида цинка. Я рассказал об этой идее Семёнову. Тот согласился. Заключили договор. ЧЦЗ добросовестно выполнял свои обязательства, а вот Семёнов всячески затягивал оплату за цинк. В конце концов это привело к расторжению договора с ЧЦЗ. И это было ещё одной из причин фактического банкротства фирмы «Оксид».



11-й Лабинский переулок

Шарапаев, муж то ли сестры Семёнова, то ли сестры его жены, уговорил Колю организовать производство макаронных изделий. Приобрели оборудование, раздобыли технологию. Смонтировали установку на территории фирмы «Оксид» на улице Каслинской. Предполагалось, что муку будет поставлять сын Шарапаева из Казахстана. Но макаронные изделия оказались, мягко говоря, не очень хорошего качества. Взял пачку этих изделий для пробы: всё слиплось при варке. В результате, это макаронное предприятие вскоре после запуска прекратило своё существование.



Моя поездка в Польшу в 2000 году оказалась не совсем уж бесполезной. Вскоре после выставки в Москве от поляков пришло предложение на заключение контракта по поставке оксида цинка. Поляки мне рассказывали, что ранее они подписали контракт с китайцами на поставку оксида цинка. Первая партия была достаточно хорошего качества, но следующая оказалась гораздо хуже. Хотя челябинский оксид цинка был и дороже китайского, но очень высокого качества. Сейчас уже точно не помню, но пока я работал в фирме «Оксид», в Польшу было отправлено две или три фуры с оксидом цинка. Каждая по 20 тонн.



Сооружение фонтана в пос. Мелькомбината (перед заводоуправлением), на заднем плане дом - ул. 1-й Участок Мелькомбината-2, № 38).



Август 2001 года



Строительство ТК "Синегорье"



ул. К. Маркса, 50



На перекрёстке улиц Энтузиастов и Сони Кривой

Роман Грачев. Челябинск. Любимых не выбирают. 2019 год: Первый наружный экран с видеорекламой появился в Челябинске летом 2001 года, и не абы где, а прямо на центральной площади - на макушке здания Арбитражного суда! Многие горожане специально приезжали на площадь, чтобы поглазеть. Стоят, смотрят на мультики, думают: «Ишь ты, вот ведь, экран… Как на Бродвее и Таймс-сквер».



Ленина, 57

Август 2001-го, традиционный воздушный праздник на летном поле ЧВВАКУШа. Валерий Иваныч Ярушин еще в Челябинске, временами появляется на сборных концертах, но в целом, мне кажется, уже «сидит на чемоданах», собираясь в Москву. А я на тот концерт вообще попал случайно, меня мой бывший продюсер Андрей Коробицын попросил разбавить детско-юношескую программу парочкой своих фонограмм. Холод собачий, ветер, хмурое небо. Публики мало -полеты истребителей отменили, большая часть разошлась. Мы дожидаемся своего выхода на сцену в большой армейской палатке. Иваныч, понимая, что за пределами шатра кучкуются полтора отважных дровосека, тем не менее сосредоточенно настраивается, заглядывает в какую-то бумажку, что-то повторяет. Мне-то фиолетово, я от всех этих плясок уже отошел, а заслуженный артист РСФСР зверски серьезен. Отбарабанили мы тогда свои номера на холодном ветру без особого драйва, детей погрузили в автобус, а сами с Андреем приняли любезное предложение Валерия Иваныча подсесть в его «Москвич» (ей-богу, не вру, это был «Москвич» последней модели). Едем в город, беседуем о жизни, о музыке, о творческих детях. В какой-то момент Андрюха подводит разговор к теме, что вот, мол, простые парни, которые росли на песнях «Ариэля», теперь запросто едут в машине Валерия Ярушина, при этом легенда поп-музыки еще и сам за рулем. Отгрузили, в общем, заслуженному артисту любви и почитания по полной программе, причем искренне. Иваныч молча выслушал наше блеяние, а потом с грустной усмешкой говорит (дословно не помню,но смысл передаю точно):

- Ребята, в Челябинске нет легенд. Легенды - в телевизоре, а меня можно встретить вечером в булочной. Даже мало кто узнает…

Я до сих пор думаю, что это было. Обида на земляков за беспамятство или констатация того прискорбного факта, что Челябинск в принципе не генерирует «звездность» - некую энергию всенародного успеха, которая, зарождаясь здесь, выплескивается наружу?

До сих пор с улыбкой вспоминаю забавных чернокожих ребят, которых к нам привезли на празднование Дня города в 2001 году под видом легендарной группы «Boney M» (мы же люди темные, нам любых африканцев дай - всё легенды диско). Вот им у нас точно понравилось, аж визжали от восторга. Так и отплясали задорно концерт на стадионе - в грязи и под дождем.

Осенью того же 2001 года к нам с концертом приехала группа «ДДТ». Выступали во дворце спорта «Юность», поэтому поселили их поближе, в тогда еще простенькой гостинице «Малахит». Шевчук и компания - ребята скромные, неприхотливые, президентских люксов не заказывали. Да и не было у нас таких апартаментов в начале века. Мне мое радийное руководство всучило кассетный диктофон, древний микрофон на жердочке (ветераны челябинской теле- и радиожурналистики должны помнить эту забавную штуковину, напоминающую селфи-палку) и отправило в гостиницу интервью у Шевчука брать. Интервью получилось душевным и довольно простым. До гражданских информационных войн в стране было далеко, население еще не разбилось на лагеря и колонны, так что говорили мы о музыке, о поэзии, о жизни.  В памяти задержалось лишь несколько ярких моментов встречи. Юлианыч спускается за нами в вестибюль гостиницы в шлепанцах и с полотенцем на плече. Приглашает в номер, предлагает чаю и извиняется, что в таком нелепом виде - только что из душа, отсыпался после переезда. Номер крохотный. Хозяин усаживает нас на небрежно заправленную кровать, сам опускается на табуретку, закуривает и ждет вопросов. Когда вскипает чайник, он прерывается, подходит к столу, суетится с пакетиками и стаканами. Глядя в окно, говорит: - Красиво тут у вас. Вид хороший, родной, как в Питере…

Я из любопытства тоже взглянул - что он там нашел красивого. И увидел: гладь реки, набережные, колоннады кинотеатра «Родина» и концертного зала Прокофьева, еще не убитая новоделом историческая улица Труда. «Черт побери, - подумал я, - а ведь и правда! Стоит всего лишь посмотреть из другого окна».





14 сентября в Челябинске открылся Дом архитектора.



Октябрь 2001 года

2001 год, Челябинск

Previous post Next post
Up