В феврале 1997 года вышел первый номер газеты «Южноуральская панорама».
9 мая 1997 года
В Челябинске в 1997 году возобновил работу Дом учёных.
Май. Перекрёсток Комсомольского пр. и ул. Молодогвардейцев
Ул. Кирова
Справочник административно-территориального деления Челябинской области по состоянию на 1 июня 1997 года. Челябинск, 1997 год: Территория города 495 кв. км. Население 1112,2 тыс. чел. 7 районов. 2 рабочих посёлка ( Новосинеглазовский и Фёдоровка).
ул. Воровского
Латышев Юрий. Хроника моей жизни. 1992-2022 годы. 1997 год: Из публикации А. Скрипова в газете «Вечерний Челябинск» за 15 августа 1997 года: «По самым скромным подсчётам, в Челябинске обитает (страшно подумать) более 300 тысяч крыс! Чтобы прокормиться, они должны съедать около 20 тонн продуктов ежедневно. Специалисты считают, что при этом крысы портят продуктов в 5-10 раз больше, чем съедают».
Добрались эти крысы и до нашего погреба на Артиллерийской. Я уже один раз за несколько лет до 1997 года пытался защитить этот погреб от крыс. Какое-то время крысы не доставали, но затем снова нашли лазейку. Погреб пришлось забросить. К счастью, в фирме «Оксид» Семёнов построил большое хранилище для сотрудников. Получил в этом хранилище ячейку и я.
Осенью 1997 года моя старшая дочь Настя обзавелась собственной квартирой. Около половины стоимости этой квартиры удалось найти благодаря приватизационным чекам (ваучерам), полученным в 1992 году. История с этими чеками такова. Летом 1993 года я на эти чеки приобрёл акции трубопрокатного завода. С начала 1997 года стоимость акций этого завода начала расти и к лету достигла приличной цены. В августе нервы у меня не выдержали, и я продал эти акции, положив деньги в один из банков. Осенью дочь присмотрела квартиру. Но деньги из банка удалось извлечь быстро только с помощью одного из родственников. На следующий год этот банк, как и многие другие обанкротился. А стоимость акций к осени достигла апогея, не очень сильно отличавшегося от августовского курса.
5 ноября мы перевезли вещи Настиной семьи со съёмной квартиры во вновь купленную квартиру на Грибоедова. Моросил дождь, но было относительно тепло. А на следующий день был мощнейший снегопад, скорость ветра достигала 21 метра в секунду. К утру 7 ноября высота снежного покрова достигала 20 сантиметров. Я с Аней, подругой Насти, еле пробрались через сугробы от Российской до Грибоедова. А 10 ноября потеплело и началось активное таяние выпавшего ранее снега.
Роман Грачев //Челябинск. Любимых не выбирают. 2019 год: За всю свою 26-летнюю трудовую карьеру я лишь однажды и очень недолгое время занимал обычную «гражданскую должность». Мои полтора месяца осени 1997 года прошли в только что открывшемся элитном магазине «Гостиный двор» на перекрестке Коммуны и Елькина. Отдел элитных немецких часов марки «Hermle» (первый этаж, конец коридора налево). В ассортименте - напольные часы по цене до 12 миллионов неденоминированных рублей, чуть подешевле настенные и совсем уж простые, но симпатичные, настольные. За полтора месяца я продал только штук пять последних, и это даже хорошо: роскошные напольные экземпляры за день до открытия распаковал и установил специалист из Москвы, которому я лишь ассистировал, и если бы кому-то из челябинских толстосумов приглянулся даже самый простой немецкий часовой шкаф с гирьками, я не смог бы провести предпродажную подготовку - сломал бы что-нибудь и влетел на деньги. Полтора месяца я отчаянно скучал. С утра и до вечера в магазине играли два закольцованных сборника Элтона Джона и Криса де Бурга. Я впал в уныние. Вот они, трудовые будни обычного человека - пять дней по двенадцать часов стояния в позе футболиста в «стенке» и два выходных в среду и субботу. Это конец… От скуки меня спасали болтливый охранник и девчонки из обувного отдела напротив. Там дела шли бойчее: итальянские туфли пользовались большим спросом, чем мои ходики. В этом отделе я впервые в жизни увидел носки в жестяной банке (!) по 100 тысяч рублей и шнурки за 50 (для сравнения: пачка сигарет тогда стоила от 2,5 тысяч). В отсутствие администратора девчонки позволяли мне поторговать башмаками и даже пару раз пустили за кассу. Однажды к нам забрел известный столичный актер Игорь Костолевский. Поглазел, пощупал башмаки и, ничего не купив, ушел. Вы спросите: на кой черт ты туда поперся? Да просто повелся на советы «доброжелателей»: займись нормальным делом, найди профессию, стань человеком. Сколько можно на балалайке бренчать! Я честно попытался. Прошел платные курсы продавцов-консультантов, определился на практику в «Гостиный двор». Я старался...но меня забраковали. Но все к лучшему. Через три месяца у меня появилась первая газета. А еще через два года - первое радио.
Торговые ряды на перекрёстке пр. Ленина и ул. Энгельса. 1997 год. Фото А.Колющенко