В 1956 году после окончания военной академии моего дядю Старикова Геннадия Ивановича направили служить в Польшу, в г. Легница.
Памятник в городе Болеславец (Польша). Ориентировочно - 1957 год.
В 1976 году я учился на курсах информационных работников в Москве, было там и несколько человек из Польши. После этого некоторое время я переписывался с ними.
В сентябре 1992 года я поехал в Москву на выставку "Химия-92". Там выставлялось всё наше объединение (ЛНПО «Пигмент»), выделили немного места и для разработок нашего Челябинского филиала. Я привёз в Москву несколько образцов различных пигментов, в том числе и перламутровые пигменты. Эти пигменты уже несколько лет производились в нашем опытном цехе в Челябинске. Во время выставки было много посетителей, которые заинтересовались перламутровыми пигментами. Среди этих посетителей были и представители польской фирмы. Вскоре после возвращения в Челябинск мы получили по факсу запрос на поставку перламутровых пигментов в Польшу. Предварительные переговоры вёл заместитель директора. Ещё через некоторое время мы получили приглашение в Польшу с целью проведения переговоров по вопросу заключения контракта. Для меня и заместителя директора быстро оформили загранпаспорта, но поехал в Польшу я один. Долетел до Минска, где меня встретили представители польской фирмы в Республике Беларусь. От Минска доехал автобусом до Гродно, а там пересел в автобус, направляющийся в Польшу. Там меня в приграничном городе ждала машина. Но на таможне проторчали часов 10. Уже поздно ночью я оказался в Польше, а в Люблин приехали уже днём.
Люблин мне понравился. Старые здания, замок. Встретили хорошо. Все вопросы решил, и через несколько дней вернулся в Минск.
Второй раз я посетил Люблин в августе 2000 года, когда уже работал в научно-производственной фирме «Оксид». Добирался я на этот раз через Калининград. От Калининграда на автобусе до приграничного польского городка, а там меня встретил водитель польской фирмы из Люблина.
Обратно меня довезли до Варшавы, а оттуда автобусом до Калининграда. К сожалению, Варшаву я фактически не видел и не запомнил.