Китай

Mar 08, 2021 11:20









Китай в моём детстве в 1950-е годы запомнился тушёнкой из свинины, термосами, полотенцами и большими яблоками. В конце 1950-х годов, когда я начал собирать почтовые марки, в моей небольшой коллекции появились и китайские марки. Несколько из них лежат в моём старом кляссере и сейчас.



1950 год



Мирное освобождение Тибета. 1952 год



1952 год



1958 год

1960-е годы: хунвейбины и Даманский. 1970-е годы - переживал по поводу очередных конфликтов на границе с Китаем. В конце 1980-х - начале 1990-х гг. в Челябинске появляются китайские товары и сами китайцы. В конце 1990-х гг., когда я работал в фирме «Оксид» в Челябинск приехал один китаец из торгового представительства в Москве. Потом, когда я был в командировке в Москве, он пригласил меня в ресторан «Пекин». Эти контакты к какому-то серьёзному деловому сотрудничеству не привели.

В 2004 году я начинаю работать в компании «Ариком» (потом она вошла в состав компании «Петропавловск-Чёрная Металлургия»). Начинал с информационного обеспечения планируемого производства диоксида титана, но затем мои обязанности расширились и до железной руды. Компания приобрела права на разработку нескольких железорудных  месторождений на Дальнем Востоке. В 2007-2011 годы я три раза был в командировках в Китае, участвовал в конференциях по железной руде.

Первая такая поездка состоялась в сентябре 2007 года. Это была командировка в Шанхай. Из Челябинска я вылетел в Москву, оттуда в Пекин, далее в Шанхай. Из аэропорта до центра города добирались на скоростном поезде (430 км/час).

Наша делегация разместилась в центре Шанхая, рядом с телевизионной башней, высотой 468 метров.



Вот вид с этой башни на наш отель.





Напротив отеля находилась знаменитая английская набережная, до которой можно было добраться по туннелю в окружении  утопленников.

В рамках программы конференции мы посетили крупнейший в мире металлургический завод компании  Baosteel  в Шанхае.



Вторая командировка в Китай состоялась в апреле 2009 года. Тогда конференция проходила в экономической зоне  Teda около крупнейшего железорудного порта Тянцзинь.

Добирался до Пекина таким же образом, затем на скоростном поезде (330 км,час) до Тянцзиня и далее на такси по скоростной трассе до экономической зоны.



На конференции познакомился с корейцем -представителем одного из металлургических заводов на севере Китае.



Экономическая зона была создана на пустом месте. Всё аккуратно и современно.







Конференция завершилась поездкой в морской порт.





В марте 2011 года конференция по железной руде проводилась в Пекине. Путь туда был более простым - из Челябинска до Екатеринбурга на автобусе, а потом прямым рейсом до Пекина. Отель находился напротив старинного монастыря.



Не обошлось без маленького происшествия. Во время получения денег в банкомате отвлёкся на телефонный звонок. В результате банкомат слопал мою карточку. Выручила моя знакомая китаянка, сотрудница информационного агентства. Карточку банк вернул без особых проблем.



Китай, Пекин, Тяньцзинь, Шанхай, порт

Previous post Next post
Up