Западно-Уральская железная дорога

Aug 14, 2020 22:41


Проектирование  дороги велось в 1911-1913 годах. Строительство начато в 1913 году акционерным «обществом Западно-Уральской железной дороги». Дорога проходила по западному склону Уральских гор на Среднем и Южном Урале, имела в длину около 490 км.



Поскольку край был богат горными отрогами и косогорами, работа строителей значительно усложнялась. Был построен тоннель через Макушинский мыс, сооружены мосты (30 железных, 127 каменных с железобетонными пролётами), 340 каменных труб через водотоки и многочисленные насыпи.

Мост между станциями  Арасланово и Нязепетровской:













Небольшой участок дороги проходит непосредственно над центром Шемахинского карстового поля. Дорога была открыта 16 октября 1916 года.

Дорога строилась для обеспечения деятельности, в частности вывоза продукции, чугуноплавильных и железоделательных заводов: Михайловского,  Шемахинского, Нязепетровского и Кусинского. До этого продукция сплавлялась по реке Уфе. Кроме того, дорога существенно сократила расстояния для поездов следовавших из Перми в направлений Уфы, Самары, Оренбурга и обратно, до этого следовавших через Екатеринбург и Челябинск.





Станция Нязепетровская. 1918 год. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Западно-Уральская_железная_дорога#/media/Файл:St.Nyazepetrovskaja.jpg

Вокзал станции Арасланово:



































Вдоль дороги проходили бои в годы Гражданской войны между противоборствующими сторонами, которыми она использовалась для перемещений.





В сентябре 1919 года эта дорога вошла в состав Пермской железной дороги.

С 1934 года в составе  Свердловской железной дороги  (участки Лысьва - Михайловский завод) и  Южно-Уральской железной дороги (участки Сказ - Бердяуш).

В дальнейшем, при СССР, дорога  применялась также  для обеспечения сельскохозяйственных и лесопромышленных предприятий расположенных в районах вдоль дороги.

До 1991 года, участки дорог бывшей Западно-Уральской ж. д. эксплуатировались довольно интенсивно. В сутки проходило 11-13 пар грузовых поездов. Локомотивные депо находились на станциях Нязепетровская, Кузино.

Локомотивное депо на станции Нязепетровской:



















































Впоследствии на базе локомотивного депо Нязепетровска был создан филиал Челябинского завода ОЗПМ. Депо Кузино было упразднено.

Хозпостройка на станции Нязепетровской:

























До 1994 курсировал ежедневный пассажирский поезд «Чусовская-Бакал», связывающий всё направление воедино.





Фотографии от 12 августа 2020 года: В. Демаков и Ю. Латышев.

Нязепетровск, Арасланово, железная дорога

Previous post Next post
Up