Автор умело нагнетает и намекает, виртуозно избегая высказываний, которые могут быть предъявлены как прямо высказанная авторская позиция, и, в то же время, раздаёт всем сестрам по сусалам серьгам. Традиционно неясно, к какому, собственно, "жанру" (или к какой рыночной нише?) отнести роман. Постапокалипсис? Криптоистория? Поначалу может даже показаться, что мы имеем дело с герметичным детективом типа "Десяти негритят", но зная автора, чувствуешь, нет, это было бы слишком просто и бесхитростно. Кстати, в отличие от большинства читанных мною детективщиков, помещавших множество персонажей в замкнутое пространство, Дубинянской удалось так построить линию повествования, что я практически сразу запомнил всех героев, что при чтении упомянутых детективов мне удавалось далеко не всегда. Кстати, недавно пересматривала говорухинских "Десять негритят" - по атмосфере да, самое оно.
Отдельное спасибо автору отзыва за термин "пиплплэйсмент" (что-то в нем есть эдакое свифтовское). И где, опять же, деньги?