Вообще-то при Союзе я платила за обучение на курсах кройки и шитья. У меня, ещё школьницы, диссонанса не было. Хотя по идее этому нас должны были в школе научить. Но вот... За обучение я готова платить, но именно за обучение чему-то, чему научиться сама по каким-то причинам не смогла. Вот на курсы по вязанию мне пойти не понадобилось, сама научилась.
Я в юности обшивала всю себя на школьных навыках и безграничном креативе :)
При отсутствии альтернативы понятно что платишь. И что учителям-преподавателям надо на что-то жить, а государство в ауте, понятно. Но где-то в корне глубоко неправильно оно.
Если бы я училась в той школе, в которой я училась в пятом классе, я бы и шила, и вязала, и готовила и даже вышивала к концу школы. А так я училась потом в школе, где ничему на трудах не учили. Так что...
Так я к тому, что и при СССР находилось за что платить =) Да и репетиторов было всяких навалом.
Про репетиторов: вон, мой сынуля на днях не в первый раз блеснул на школьной олимпиаде по английскому. Пару его друзей тоже блеснули - так они на репетиторах чуть не с первого класса. А я ему даже уроки давно не проверяю :)))
Когда я поступила в универ, потом с удивлением узнала, что однокашники все лето с репетиторами надрывались.
В общем, у меня в голове плотно сидит матрица, что учиться за деньги - это вместо ума. Но фиг его знает на самом деле.
Это смотря, кто платит. Большинство наших студентов-контрактников ведут себя по принципу "Я ж заплатил, что я ещё и учится должен?". И вообще считают себя избранными. Хотя фактически они лузеры, которые платят за право учится, которые другие получили бесплатно.
Я уже всегда буду безмашинным))) А насчет детей - по крайней мере надо знать, откуда Вы их возьмёте. Нужно ведь и не только на плату за обучение. Моя-то тоже на бюджете, но!.. Но.
то есть учителя, тренеры, лекторы и т.п. должны работать бесплатно? ну это смешно. и ещё - то, за что человек не платит - он не ценит. бесплатные услуги - наименее эффективны.
В том-то и дело, что денежная мотивация - самая слабая. Особенно для учения.
А вот кто должен оплачивать - вопрос. Например, те сферы, которым нужны эти специалисты. Для неприбыльных сфер вообще кафка получается - если ты платишь за то, чем в принципе не сможешь заработать. Так что тут только дотации.
мне надо пройти некие курсы и получить навыки. есть два варианта - платные курсы и такие же бесплатные.
платные: я отдаю деньги, понимая, за что их отдаю. я изучаю преподавателей, проверяю их уровень. я не хочу платить за фигню. я выбрал курсы, заплатил, заключив договор - и далее я хожу на них не потому, что должен ходить, ибо деньги уплочены, а потому ,что хочу, сам выбрал и хочу этот навык.
с бесплатными всё иначе. сразу есть подозрение, что либо это сыр в мышеловке, либо это какая-то фигня. моя первая мысль: о, халява! я не потрачу ничего, чтобы приобрести навык. В итоге - этот самый навык НИЧЕГО стоить и не будет. сколько отдал - столько и получил.
Comments 60
За обучение я готова платить, но именно за обучение чему-то, чему научиться сама по каким-то причинам не смогла. Вот на курсы по вязанию мне пойти не понадобилось, сама научилась.
Reply
При отсутствии альтернативы понятно что платишь. И что учителям-преподавателям надо на что-то жить, а государство в ауте, понятно.
Но где-то в корне глубоко неправильно оно.
Reply
Так я к тому, что и при СССР находилось за что платить =) Да и репетиторов было всяких навалом.
Reply
Про репетиторов: вон, мой сынуля на днях не в первый раз блеснул на школьной олимпиаде по английскому. Пару его друзей тоже блеснули - так они на репетиторах чуть не с первого класса. А я ему даже уроки давно не проверяю :)))
Когда я поступила в универ, потом с удивлением узнала, что однокашники все лето с репетиторами надрывались.
В общем, у меня в голове плотно сидит матрица, что учиться за деньги - это вместо ума. Но фиг его знает на самом деле.
Reply
Некоторым это полезно.
Reply
Reply
Reply
Reply
А насчет детей - по крайней мере надо знать, откуда Вы их возьмёте. Нужно ведь и не только на плату за обучение. Моя-то тоже на бюджете, но!.. Но.
Reply
С этой фразой точно все правильно? А то я все перечитываю и не понимаю :)))
Reply
(The comment has been removed)
Она мне напомнила один эпизод. Ща...
Reply
Reply
А вот кто должен оплачивать - вопрос. Например, те сферы, которым нужны эти специалисты.
Для неприбыльных сфер вообще кафка получается - если ты платишь за то, чем в принципе не сможешь заработать. Так что тут только дотации.
Reply
мне надо пройти некие курсы и получить навыки. есть два варианта - платные курсы и такие же бесплатные.
платные: я отдаю деньги, понимая, за что их отдаю. я изучаю преподавателей, проверяю их уровень. я не хочу платить за фигню. я выбрал курсы, заплатил, заключив договор - и далее я хожу на них не потому, что должен ходить, ибо деньги уплочены, а потому ,что хочу, сам выбрал и хочу этот навык.
с бесплатными всё иначе. сразу есть подозрение, что либо это сыр в мышеловке, либо это какая-то фигня. моя первая мысль: о, халява! я не потрачу ничего, чтобы приобрести навык. В итоге - этот самый навык НИЧЕГО стоить и не будет. сколько отдал - столько и получил.
Reply
Но то, что она уже есть у вас в голове - показательно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment