Пост для
tannku - Вот меня опять спросили о Беренгаре.
Я никогда не видел Беренгара, и не знаю, кто это.
Почему, услышав, что я из Воронежа, все сразу узнают во мне друга Беренгара?
(С непередаваемым на письме акцентом жаловался Ингрим)
Знаешь, дорогая редакция, для меня тема ассасинов на игре "Умереть в Иерусалиме" раскрылась благодаря двум людям. Ассасину по имени Рашид "Нож Аллаха", которого играл Льюс, и одной из его жертв, христианскому купцу из Иерусалима. Это и был Беренгар.
Как мы пересеклись с Рашидом, я уже рассказывала. Это было в мертвяке, в субботу под вечер. Я потом старалась воспроизвести его историю как можно точнее. Но чужая харизма трудно передаётся на фотках или в текстах.
Когда Рашид окончил
рассказ, люди в мертвяке ему аплодировали. Его историю я потом пересказывала несколько раз, и каждый раз слушатели веселились.
А с Беренгаром мы встретились в воскресенье вечером, когда игра закончилась, и на полигоне остались только те, кто уезжал в понедельник. .
Сначала он продемонстрировал, как умеет обращаться с плёткой. Хорошо умеет, сказать нечего. Дис, кажется, называл это "мечевой размашкой". Думаю, и фехтует он достойно, и имя ведьмака Беренгара ему подходит.
А потом мы стали общаться. Очень быстро выяснилось, что он и был тем купцом, которого в Иерусалиме зарезал Нож Аллаха. Беренгар стал рассказывать - подробно - почему Рашид сделал плохо: в чем были глобальные планы персонажа, какие духовные цели он преследовал... Мы с Джоном узнали больше, чем хотели, о взглядах персонажа и игрока на религию, на игровую этику, о трудной судьбе человека, который уже месяц живёт и работает на полигоне, и о массе других сложных и философских проблем...
Нам очень крепко спалось потом.
Да, скажете вы, но нельзя же утверждать, что асассины нужны, только потому, что один из них был весельчак, а зарезанного им персонажа играл зануда?
Может, и нельзя.
Но я, дорогая редакция, перечитываю Хайнлайна, и как раз то место, где марсианин Валентайн Майкл Смит пытался понять природу человеческого смеха.
Смех - это большое мужество. Это совместное деление боли, скорби и обиды. Смерть для людей настолько страшна, что они вынуждены смеяться над ней.
Не знаю, как могла бы сделать мир лучше реализация возвышенных целей Беренгаровского персонажа. Я так и не поняла из его рассказа, зачем всё это было.
Но сейчас вокруг осень, дощщь и бзсхднсть по всем фронтам. И я сижу и вспоминаю, как месяц назад, в тёплом и ласковом августе, мы хохотали над рассказом Рашида о шести смертях во имя Аллаха. И это была прекрасная история, не только о мясе ради мяса. Она ещё и о вере, и о пресловутой духовной брани - а ещё о судьбе, от которой не уйти, и о том, что в этом мире ни к чему не стоит относиться слишком серьёзно. В том числе и к планам.
Знаете, мне сейчас именно это и нужно.
И у персонажа, и у человека все тщательно разработанные стратегии могут покатиться в пизду по независящим от него причинам. Иншалла. Так что - улыбайтесь, господа. И не сокрушайтесь о погибших на роолевой игре персонажах. Вы же понимаете, что всё это очень забавно :)