Aug 28, 2012 22:44
Вот и закончилось наше общение и учеба в общем классе. Общение, которое нам так нужно!
И я опять в предверии нового учебного года стою перед выбором: как обучаться ребенку в классе или индивидуально.
Все по порядку. В прошлом году мы учились в 1 классе по программе КРО. На МПК нам дали рекомендацию на индивидуальное обучение. В соответствии с нашим состоянием и диагнозом (аутизм), я смогла договориться с учителем о том, чтобы ребенок сидел в классе со всеми. Ведь нам так нужно общение! Проучились мы год, ребенок сидел в классе, особенных замечаний к нему не было. Главное он был в коллективе и учился общаться, учился как себя вести в обществе.
Я так рассчитывала, что это продлится! А сегодня позвонила учительница и сказала, что два класса КРО объединяют в один и классным руководителем будет не она, а другой учитель. По ее словам, класс будет переполнен (15-17 чел (!!!)), кабинет будет на 2 этаже и так как мы на индивидуальном обучении, то так и будет, в класс нас не берут.
Вот сижу и думаю, что выбрать. Конечно, нам нужен коллектив, социум. Но... 15 человек в классе КРО - это очень много, как учитель сможет донести до них программу? Судя по прошлому году, когда наш учитель заболел, то объединили эти 2 класса - была такая бесня! Мой Вовка не переносит шума, когда я приходила, он просто сидел за партой и закрывал руками уши. Далее - кабинет на 2 этаже... В прошлом году у нашего руководства было распоряжение не пускать родителей дальше коридора 1 этажа. Но так как кабинет был на первом этаже, то можно было видеть ребенка, изредка добежать до кабинета, подсказать или помочь ему в чем-то, перекинуться фразой с учителем. Сейчас кабинет перенесли на 2 этаж. Это значит, что я должна буду отправлять ребенка одного с первого этажа, ребенка, который боится и не умеет общаться. А на втором этаже на переменах уже вся школа тусуется, а не только начальные классы. В прошлом году Вовку попытались закрыть в туалете на первом этаже, я вовремя подоспела. Но после этого случая он стал бояться ходить в туалет... А что может случиться там, где ребенок будет полностью один? А дети такие жестокие...
Вариант второй - индивидуальное обучение. Это значит ходить в школу 2-3 раза в неделю. Никакой дисциплины в смысле учебной, заниматься в основном дома со мной, что мы м так делаем. А где взять общение?
А с другой стороны - нужно ли ребенку ТАКОЕ общение?
Пока склоняюсь к индивидуальному обучению... А общение как-нибудь в Центре реабилитаци набирать. Интересно, а если ребенок заканчивает школу по индивидуальной программе, не умеет учиться в коллективе, какое обучение ему может светить в дальнейшем, после школы??? Я не слышала про индивидуальное обучение в училищах или техникумах.
Что же делать? Вечный вопрос...
аутизм,
Обучение