Телеобъектив как инструмент Конкурентной разведки

Jan 01, 2018 21:21

Конкурентная разведка отличается от промышленного шпионажа тем, что она не нарушает Уголовный Кодекс.

В результате получение одних и тех же, по сути, сведений, может быть промышленным шпионажем (если нарушен УК) или Конкурентной разведкой (если УК не нарушен).

Напомню, что в г. Богдановиче Свердловской области в 2010 году была осуждена владелица пекарни, которая проникла на свое бывшее место работы - Хлебокомбинат - и получила там рецептуру популярных изделий:

В судебном заседании прокурором доказано что она, работая на хлебокомбинате, решила завладеть информацией о рецептуре и расходах на изготовление популярных хлебобулочных изделий. Желая организовать собственное дело по выпечке хлеба, и чтобы не утруждать себя разработкой соответствующей документации, она решила воспользоваться проверенными рецептами и расчетами.
Для этого бывший мастер хлебного цеха явилась на прежнее место работы и ввела в заблуждение сотрудников предприятия. Получив доступ к компьютерной информации, она скопировала конфиденциальную информацию, хотя ранее была под расписку ознакомлена с требованием о неразглашении коммерческой тайны предприятия в течение 5 лет после увольнения.

А это 1 января 2018 года. Одна популярная пиццерия в Екатеринбурге. Всё красиво, блестит, видно, как готовят пиццу. Полное доверие. Настолько полное, что можно, не рискуя попасть под суд, получить технологические карты, занимаясь респектабельной Конкурентной разведкой, а не уголовно наказуемым промышленным шпионажем.

Всего-то и нужен приличный телеобъектив, да желательно прийти, когда работает один сотрудник на всех операциях (он, как видите, готовит пиццу, сверяясь с этими картами, удобно развернутыми на всеобщее обозрение) и нет посетителей - как сегодня.


Евгений Ющук, Конкурентная разведка, Промышленный шпионаж

Previous post Next post
Up