Российский блоггер как источник для Reuters. К теме "Блоггеры против корпораций".

Apr 28, 2010 03:49

Я чаще всего работаю в информационных конфликтах на стороне компаний, а не потребителей. И можно пересчитать по пальцам случаи, когда ставилась задача работы по потребителю, активно мешающему компании спокойно работать. Причем во всех этих случаях мы находили варианты, позволяющие конфликт локализовать и разрешить мирным путем.

Но во всех случаях я придерживаюсь одних и тех же принципов в подобной работе.


Как я уже неоднократно показывал, корпорации больше не в состоянии игнорировать потребителей. Они начинают осознавать (а кто не понял - болезнено чувствовать), что блоггеры представляют для них серьезную угрозу.

Умные представители корпораций - начинают работать с информационным полем. Спокойно, без истерик. Благо, методы работы в принципе, понятны и описаны, и проблема обычно лишь в их квалифицированном практическом воплощении.

Менее умные - "наскребают на хребет" проблемы и себе, и своей компании (нередко становящейся для них после этого бывшей).

По старой привычке, некоторые сотрудники PR-служб пытаются контратаковать потребителей, сами или через сочувствующих.
Но это, как правило, выходит этимже же "пиарасам и пропагандонам" большим боком, возвращаясь бумерангом к инициаторам таких контратак. Разумеется, если они атакуют потребителя, который говорит правду.

Бывают и промежуточные варианты - когда контратака проводится компанией через СМИ или крупные интернет-порталы. Это, я бы сказал, своего рода попытка "задавить массой". Попытка - на мой взгляд, недальновидная, и к успеху не приводящая даже в среднесрочной перспективе.

Основой успеха потребителя в противостоянии с корпорациями, по моему мнению, является ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ответственности сотрудника корпорации. В сочетании с деанонимизацией анонимных участников прессинга против потребителя.

Технически деанонимизация сетевых анонимов во многих случаях возможна. Кстати, такого рода услугу моя компания ООО "Маркетинг рисков и возможностей" оказывает - в рамках услуги по борьбе с негативом на форумах в Интернете.

Для суда, может, эти доказательства и не всегда подходят, но для информационных ударов - вполне. Бывало, мы даже известных журналистов авторитетных изданий доказательно уличали, хоть они и пытались маскироваться, используя анонимайзеры и меняя стиль письма (как они полагали).

Однако вернемся к теме поста.


Вот показательный пример того, как известный в своей сфере российский блоггер - Эльдар Муртазин -  стал источником информации для зарубежного сообщения агентства  Reuters.
Я просто покажу некоторые отрывки из его поста, и дам на этот пост ссылку. Масштабы сами оценить сможете.

Кстати - обратите внимание, что блоггер рассматривает подачу судебного иска к корпорации в случае некорректного высказывания в свой адрес в ее блоге как один из рабочих вариантов.
Интернет и на самом деле - второй Великий Уравнитель. После Кольта.

Далее - цитата.
Nokia пытается переложить с больной головы на здоровую
День богатый на события. Топ-менеджер одной из компаний совершенно серьезно сказал своим сотрудникам, что "У нас большая проблема и имя у этой проблемы Эльдар Муртазин". Это тешит до известного предела мое самолюбие, да и тщеславие разыгралось не на шутку, но надо все-таки разделять мух и котлеты, как говорил наш ВВП.

Итак, конечно же основной темой стала утечка по Nokia N8. Ее обмусолили со всех сторон, после чего Nokia была вынуждена запустить продукт в том виде, в котором он существует сегодня. На официальных видео видна скорость работы интерфейса, что уже показатель. Намекну - это официальные видео, которые всегда глянцевые у Nokia. Но это не стоит внимания, так как Reuters впервые со ссылкой на сайт дал новость в свою ленту, что уже само по себе тянет на звездочку на крыле.

Источник

The first review of the new phone, published by Russian blogger Eldar Murtazin -- who has a strong track record of scooping unveiled Nokia phones -- slammed the new model."It's the same as it was before with the same sauce, but with small changes in functionality," Murtazin wrote in www.mobile-review.com.
"We have the impression that ... rival producers have mixed with Nokia and are sabotaging and purposefully destroying the Nokia brand. This is the only explanation to what is happening," he wrote.
Nokia shares were down 1.1 percent at 9.25 euros at 1154 GMT, underperforming softer European technology shares .SX8P. [ID:nLDE63Q017]
Далее очень много разного текста и то как Nokia меня просила о чем-то не говоря обо мне напрямую :)

Для меня стало откровением, что Nokia в своем официальном блоге описала ситуацию с утечкой информации по Nokia N8 и высказала ряд претензий. Переводить текст не буду, приведу его как есть.

.........

Причина истерики в официальном блоге Nokia проста. Устройство N8 получилось не таким хорошим, как хотелось бы компании и основная причина не в железной составляющей, а программной. Компании надо как-то прожить 2010 год на фоне конкурентов, которые наступают. И тут становится понятным, что вместо того, чтобы работать над устройствами, сервисами, а также проблемами с безопасностью информации внутри компании, в компании началась охота на ведьм. Я расцениваю этот пост в блоге Nokia именно в таком аспекте. А как иначе можно посчитать, что сотрудники Nokia пишут то, в чем они не уверены сами на все сто процентов. Они не упоминают имя сайта, они не упоминают мое имя. Потому что иначе, с моей стороны может последовать судебный иск в адрес Nokia и им придется отвечать за свои слова. В которых они не уверены. И это правильно. Так как много раз я открыто обсуждал на разном уровне в Nokia нашу позицию, тратил свое время на то, чтобы объяснить компании, что мы не враги, а каждый делает свое дело. Смешно, но я объяснял одному из топ-менеджеров отвечающих за безопасность некоторые приемы нашей работы и их полную легальность..."

Конец цитаты

Полный текст - в блоге Эльдара Муртазина

Фото с сайтов billyritchie.org и chertik.blog.ru

Эльдар Муртазин, nokia, блоггеры, корпорации, Ющук Евгений Леонидович, потребители

Previous post Next post
Up