Трагедии как поводы для черного пиара (недобросовестной конкуренции?) глобальных корпораций

Apr 12, 2010 10:47

Ни для кого не секрет, что любой массовый продукт всегда сталкивается с негативом среди потребителей. Действительные огрехи и нарушения эксплуатации складываются в резонансе.






Как верно заметил Александр Кузин (al_kuzin ), в связи с трагедией под Смоленском, в которой погибли президент Польши, его супруга и его соратники (в том числе практически всё командование армии), начинает разворачиваться кампания по нескольким сценариям.

Один из них - "1. Старая, ненадежная машина, сделанная «на авось», как и все, что делалось в СССР", - как написал Александр Кузин. Возможно, этот сценарий имеет шанс жить дольше остальных.
Поскольку именно эта идея может (и, скорее всего, будет) поддерживаться ведущими производителями самолетов - Boeing и Airbus. Да и, как минимум, украинскому Антонову, говорят, это небезынтересно.

Педалирование темы "Русские самолеты годны только в утиль" бы логично, с точки зрения конкурентной брьбы, хотя и сомнительно с моральной точки зрения.
Но история фактического уничтожения российского авиапрома (как утверждал в то время ряд информированных специалистов - пролоббированное ведущими производителями пассажирских самолетов) показывает, что на таких суммах никто не будет считаться с эмоциями. Тем более, что эмоции трудно отнести к заведомо хорошим или заведомо плохим, что открывает мастерам негативно-имиджевых кампаний простор для работы.

В блогосфере уже видно, что идея "Русские самолеты ненадежны, то ли дело иномарки" вовсю распространяется.

Во время моей стычки с PR-службой авиакомпании S7 я пообщался со многими пилотами и техниками. И узнал (тогда - с удивлением), что исправный Ту-154 - машина очень надежная. Проверил по открытым источникам.

Посмотрите на цифры потерянных самолетов из выборки с Ту-154, Boeing-747, Boeing-737, Airbus-320, Boeing-727. Выборка сделана в случайном порядке, а не в этой последовательности.
20 - 149 -  68 - 50 - 119
Сможете, не глядя под кат, определить, чьи цифры кому принадлежат? 
Посмотрите под кат, сверьте свои ощущения с реалиями (ссылки ведут на подробные таблицы в Википедии):

Список катастроф и потерь Boeing 737 всех модификаций.
Всего по состоянию на 1 января 2010 года было потеряно 149 авиалайнеров Boeing-737

Список катастроф и потерь Boeing 747 всех модификаций
В общей сложности 50 самолётов Boeing-747 было потеряно в результате катастроф и серьёзных аварий.

Список катастроф и потерь Boeing 727 всех модификаций
Всего по состоянию на 2 января 2010 года было потеряно 119 авиалайнеров.

Список катастроф и потерь Ту-154 всех модификаций
Всего было потеряно 68 лайнеров

Список катастроф и потерь Airbus-320
По состоянию на 15 января 2009 года в авариях и катастрофах было потеряно 20 самолётов

Конечно, нужно соотносить количество падений с количеством самолетов, а также с количеством часов налёта  (понятно, что те, кто мало летает, тот мало падает).
И, тем не менее, в порыве эмоций на волне Смоленской трагедии, рассуждать о ненадежности Ту-154 и превосходном качестве его конкурентов, мягко говоря, надо с оглядкой на статистику.

Иначе можно легко уподобиться серой толпе, идущей за дудочкой. В реку.

Да и информации, которая очень понятна, хотя и требует, я полагаю, перепроверки, хватает. Навпример: "Одна катастрофа Боинга-737 со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов, тогда как одна катастрофа 154-ки приходится на 1 041 000 часов полета: показатель российского самолета в два раза ниже".
http://www.nr2.ru/278634.html

Конкурентная разведка, обучение конкурентной разведке и мой бизнес:

Моя презентация о том, что такое Конкурентная разведка, чем и как она занимается

Моя презентация "Чем занимаются компании, оказывающие услуги Конкурентной разведки на аутсорсинге?"

Все мои, Ющука Евгения Леонидовича, курсы (семинары) включают в себя и теорию, и практику. И весь материал "обкатан" моими выпускниками в реальных условиях.

- Курс "Маркетинг рисков и возможностей: Конкурентная разведка" (Полный курс конкурентной разведки, включающий в себя и материал остальных курсов)

- Курс "Конкурентная разведка: работа с людьми и в Интернете" (Интернет-разведка)

- Курс: "Управление репутацией в Интернете" (сюда входит обучение ведению системы корпоративных блогов и профессиональный поиск в Интернете)

- Курс: "Информационная война в Интернет-форумах "

Мои, Ющука Евгения Леонидовича, выпускники успешно применяют полученные знания и навыки, как в бизнесе, так и на государственной службе. Кроме курсов, на странице по ссылке вы увидите ответ на важный (а в конкурентной разведке еще и деликатный) вопрос: ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ.

А также:
1.  Подробный "ОТЗЫВ-АНАЛИЗ ПО КУРСАМ ЮЩУКА ЕВГЕНИЯ ЛЕОНИДОВИЧА" от руководителя компании.

2. Отзыв о курсе Ющука Евгения Леонидовича по конкурентной разведке от руководителя компании ОСМП.

3. Отзыв Посольства РФ


Книга "Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе".  Александр Кузин, Игорь Нежданов, Евгений Ющук.

Ющук Евгений Леонидович: Twitter по конкурентной разведке

Александр Кузин, глобальная конкуренция, boeing, s7, airbus, Ющук Евгений Леонидович, Смоленск, черный PR

Previous post Next post
Up