В беседе на одном из блогов вопрос возник и я на него здесь дам развернутый ответ.
Специалистам конкурентной разведки часто приходится пользоваться кэшем поисковиков, т.к. большие массивы информации удаляются или ставятся под замок. А кэш блогов Яндекса хранит материалы в неизменном виде - какими они были на момент выхода.
Кстати, в книге Николая Николаевича Федотова "ФОРЕНЗИКА - компьютерная криминалистика" приведен пример, что есть прецедент, когда кэш поисковика стал основой доказательств в суде.
Итак, для того, чтобы воспользоваться кэшем Яндекса и вытащить стертый пост, надо:
1. Зайти в "
Блоги Яндекса"
2. Нажать "
Расширенный поиск"
3. Ввести нужные слова и адрес блога или его страницы и нажать "Найти" (на картинке - пример поиска слова Ингосстрах для удаленной уже страницы mrparker.livejournal.com/9705653.html ). Картинка кликабельна.
4. В полученных результатах нажимать надо "Показать полный текст" (т.к. на страницу переходить бесполезно - она удалена). Картинка также кликабельна
P.S. На практике бывает полезно пользоваться также оператором inurl, который
есть и в Яндексе, и в Google.
Вот, например, как можно легко находить странно-стыдливое, по моему мнению, признание Аскара Туганбаева в низком качестве его собственного
"обзора блогов". Когда Туганбаев сделал скандальный "обзор" блога Александра Кузина с точностью до наоборот, а потом "постеснялся" извиниться. До сих пор, похоже, стесняется. А может, наивно надеется, что об это забудут? Хотя - как видите - похоже, господин Туганбаев уже с 30 января прекрасно понимает, что он сделал:
Естественно, при таком наборе фактов все последующие "правдолюбческие" пассажи господина Туганбаева могут смотреться уже не столь убедительно. И пока господин Туганбаев не принесет господину Кузину публичные извинения, ситуация может лишь усугубляться, т.к. двойная мораль обычно не в почете у людей.
На мой взгляд, люди, пишущие в Интернете должны помнить все это. И понимать: Интернет воспитывает честность. Ибо неправда задокументирована, и может быть вытащена в любой момент любым заинтересованным лицом. А кто сам не умеет вытаскивать, придет к тем, кто умеет и воспользуется услугами специалистов, и все равно вытащит ложьи двуличие на свет.
Должны это понимать и корпорации - ибо у людей уже есть возможность показать истинное лицо нечестного бизнеса.